Результаты опроса: Наслаждаетесь ли Вы музыкой Шнитке ?
- Голосовавшие
- 55. Вы ещё не голосовали в этом опросе
-
14.06.2002, 10:31 #1AnonymousGuest
Шнитке - это не композитор, а компилятор.
Шнитке - это знаковая фигура, антипод композитора, этакий чёртик в музыке, вдоволь поиздевавшийся над её основами.
Любопытно: не имея даже абсолютного слуха, не умея играть толком ни на одном инструменте, кроме аккордеона (!! )), то есть будучи в чисто музыкальном плане полным уродом, он сумел сделаться таким хорошим ремесленником, что его конструкции приняли за нечто музыкоподобное )) Человек с ТАКИМИ индивидуальными данными в прошлом НИКОГДА не мог бы сделаться не то что композитором, но даже околомузыкальным деятелем, а сегодня он, смотрите-ка, считается чуть ли не "гением" отечественной музыки, которого некоторые критики ставят рядом со Скрябиным, Прокофьевым и Шостаковичем, поминая попутно Малера, Шенберга, Берга, Кшенека и Хиндемита. Мне вспоминается высказывание жены другого из наших нынешних новоявленных композиторских "гениев" на фестивале, посвящённом музыке её супруга: "Чайковский, разве это композитор ??? Вот мой муж - это композитор". Услышав это, Анна Дмитриевна Чехова, ведущая концерта, сказала мне - "Да она сумасшедшая, что ли ?". "Да, - сказал я, - но она об этом не подозревает".
В самом деле, Шнитке, подобно пушкинскому Сальери, любил "разымать музыку, как труп" и собирать компоненты в произвольном сочетании.
Почему им так восхищалась критика ? (но не аудитория).
Шнитке - явление политическое и модное. Вспоминаю, что в 70-х годах, встречая на афишах БЗК имя Шнитке, я удивлялся: как такой маразм пропустили на эстраду ? Не иначе как только по линии современной музыки через выродившийся Союз советских композиторов - там ещё и не такой бред пропускали.
Кстати, это враньё, что музыку Шнитке не допускали в концертные залы - я до сих пор помню смех зала в 70-х годах при звуках его опусов. Публика всегда плевалась во время звучания произведений Шнитке в концертах, но, поскольку была более-менее воспитанной, терпела, ожидая, что это канет в Лету само собой.
Именно о такой музыке рассказывали знаменитый анекдот:
Во время концерта из произведений современной музыки меломан вдруг оборачивается к рядом сидящим слушателям и спрашивает:
- Это вы сказали ".. твою мать" ?
- Нет, нет, что вы, что вы ... - испугались слушатели.
- Ага, значит музыкой навеяло - догадался меломан.
Музыка Шнитке, действительно, многое может навеять ...
Собственно, мы все в неявном виде получили от него разрешение быть композиторами, поскольку для этого не нужно иметь музыкальных идей, а нужно иметь основательно извращённый ум. Его может извинить только то, что он был очень тяжело болен и очень плохо кончил, однако почему мы сегодня должны восхищаться болезненным бредом, плодом нездорового сознания ? Вспоминаю рассказы дирижёра Рождественского о том, как Шнитке уже после многочисленных инсультов всё ещё царапал что-то на партитурных листах, а Рождественский это расшифровывал. Представляю, что можно было "сочинить" в таком состоянии. Может быть теперь нам всё это преподнесут как высшее достижение умирающего "гения" ? И будут говорить, что Шнитке, подобно ослепшему Баху, не успевшему перед смертью закончить своё "Искусство фуги", хотел поведать нам свои последние "откровения" ?
Поражает воображение упорство, с которым опусы Шнитке продолжают вдалбливать в общественное сознание Башмет, Ростропович, Рождественский, Кремер и другие деятели - очевидно, за этим стоят большие деньги международной музыкальной мафии и определённый умысел: такие произведения вовсе не развивают музыкальные вкусы аудитории, не способствуют росту популярности академической музыки, разрушают сами основы музыкального восприятия, а стало быть, для российского быдла вполне подходящи и для разрушения музыкальной культуры просто необходимы. Вместо просвещения - подделка и издёвка. Дьявольская многоликость Шнитке, его полистилистика позволяет ему с необыкновенной лёгкостью мимикрировать, подделываясь под любые музыкальные стили и тут же опошлять их, едва прикоснувшись к ним. В этом он ВЕЛИКИЙ мастер. Не имея своих идей, опошлять чужие идеи - путь современного авантюриста, подвизающегося около искусства. Разве не то же самое мы видим в режиссуре, в живописи, да и у других "композиторов" ?
Порождение шизофреника, болезненного и извращённого изобретателя, конструктора, тяготящегося всеми абсолютно выработанными историей цивилизации нормами. Ему вечно нехватало свободы. Свободы - рушить и опошлять всё на своём пути.
Когда его перо остановилось, я просто вздохнул с облегчением: "Наконец-то ...". Прекратился поток псевдомузыкального маразма.
Но хорошо оплаченные апологеты Шнитке не дремлют и продолжают его бредни исполнять, исполнять и исполнять в концертах, снова и снова.
Ничего, подождём. В рыночной обстановке эта исполнительская машина, наконец, навернётся и рухнет по финансовым причинам, поскольку слушать это всё никто не стремится, а богемные околомузыкальные заседания много денег не принесут.
Посмотрим, что музыка навеет.
Подождём. Счётчик включён.
Шнитке со товарищи
Здорово вы его отделали... И с точки зрения классического искусства вы правы. Но эпоха классики давно в прошлом, а на дворе - постмодерн. То, что вы говорите о Шнитке, справедливо для всей культуры постмодерна, включая мораль. Суть же постмодерна - деконструкция, цитирование и компиляция (коллаж).
Я не говорю, что это хорошо, а говорю лишь то, что это реальность. Если есть объективная возможность комбинировать звуки (линии, слова, принципы) так, как это делал Шнитке (со товарищи), то рано или поздно нашелся бы кто-то, кто это сделал. В этом плане его музыка "укоренена" фундаментально, а сам он принадлежит к роду первопроходцев. По этой же причине я сомневаюсь, что исполнение Шнитке - дело моды (происки Башмета и Кремера) и что со временем оно канет в Лету. Скорее всего, как вид музыкального письма эта музыка будет существовать всегда. И всегда будет кого-то устравивать.
Я думаю, проблема (негодования) больше в нас самих, чем в Шнитке - в том плане, что следовало бы относиться к этому спокойнее, как к объективной реальности, а не к чьей-то больной фантазии. Кроме того, войдите в положение современных композиторов - ведь в классической манере писать уже невозможно. Там все написано. Сомневаюсь, что еще осталась возможность каких-то мелодических и, тем более, гармонически открытий. Потому они и пишут "неклассически".
Сам я Шнитке не люблю, и упоминать о нем в одном контексте с классиками считаю делом неприличным. Хотя, должен сказать, пару раз попадались очень приятные для уха и сердца миниатюры (весьма, правда, похожие на классические).
Мой покойный отец был русским композитором и любил говорить:
"С миру по нитке- музыка Шнитке..."
Многоуважаемый b3! Не берусь обсуждать с Вами Шнитке, потому как Вы, скорее всего, все равно останетесь при своем мнении. Кстати, до сих пор, мое мнение почти по всем обсуждаемым вопросам кардинально расходилось с Вашим. Это так, для справки. А то порой возникает ощущение, что Ваше мнение кажется Вам единственно возможным.)
Одно пожелание, нельзя ли в Ваш опрос, добавить какой-нибудь менее категоричный вариант ответа? Шнитке ведь очень разный...
:))
К сожалению, опрос вышел из под моего контроля, а потому я уже не могу на него повлиять и что-либо изменить в вопросах )
Только Лифановский в силах )
Написано пером, не вырубишь топором ))
К тому же я не хотел бы ничего менять, а любому другому посетителю ничто не мешает разместить тут восторженные строки в адрес Шнитке и объяснить причины своего восхищения и благоговения, а заодно провести любой другой опрос )).
Не волнуйтесь, скоро конкурс закончится, я займусь другими делами и не буду сюда заглядывать и волновать всех Вас своими высказываниями ))
- Регистрация
- 08.06.2001
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 5,559
- Записей в дневнике
- 83
С моей точки зрения это было бы Вашей большой ошибкой. Я сам большой любитель "программных высказываний", поэтому Ваши, вне зависимости от того, согласен я или нет, читай все время с большим интересом. Так что если позволит время - оставайтесь. Найдем о чем поговорить и помимо конкурса.
Впрочем, дело Ваше.
Шнитке - это ...
Целиком и полностью солидарна с Борисом :мнения уважаемого b3 ОЧЕНЬ интересно читать . В нашей семье даже развернулась полемика вокруг его высказываний , а в спорах , как говорят , рождается ( должна , по крайней мере) истина
Поэтому обращусь с огромной просьбой : Уважаемый b3 ! Не исчезайте , оставайтесь с нами !
Конкурс закончился.
Прощаюсь.
Всем - "пока"
b3
Мне будет Вас не хватать, b3.
Вы, как Шнитке, не оставляете людей равнодушными к себе.
Шнитке - музыка для синематографа. Очень приличный бэкграунд для синематографа!
После конкурса хочется поговорить про Шнитке с солью.
Если немного добавить уксуса и колбасы, немигая взирать на закат и ждать.
Тогда могут произойти потрясающие вещи.
Но это вредно. И для мышц сердца тоже.
Похожие темы
-
Шнитке А. Г.
от Selega в разделе Современная музыкаОтветов: 399Последнее сообщение: 24.11.2022, 12:40 -
Ищу Шнитке
от олег каминский в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 11Последнее сообщение: 28.10.2019, 21:57 -
Шнитке
от yuras в разделе Помогите опознать мелодиюОтветов: 6Последнее сообщение: 19.09.2008, 04:00 -
10 лет без Шнитке
от alebor в разделе Светлая памятьОтветов: 9Последнее сообщение: 04.08.2008, 02:03 -
Шнитке
от катрин в разделе Камерная музыкаОтветов: 7Последнее сообщение: 23.03.2008, 11:53
Социальные закладки