Показано с 1 по 10 из 90
			
		- 
	01.04.2006, 21:45 #1
 Как далеко можно зайти в собственных интерпретациях?
				Уважаемые коллеги!Хочу поднять еще одну тему...ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.Как далеко "имеет право" зайти исполнитель,интерпретируя произведения? Я не имею в виду экстремальные недозволенности,как,например,начать свинговать Баха (хотя,почему бы и нет?).Я имею в виду интерпретацию не выходя за границы стиля!И где по-вашему границы дозволенного?
Кто что думает по этому поводу?
 
			
				
					01.04.2006, 21:58
				
			
			
				
					#2
				
				
				
			
	
	
					
 Re:  Как далеко можно зайти в собственных интерпретациях?
				
				
						
						
				Жалко, что вы совсем недавно на Форуме. Этот вопрос обсуждался многажды, правда, обсуждения эти расбросаны по разным "непрофильным" для этого вопроса темам...
Если коротко, то по-моему можно найти некоторые внятные критерии, описываемые понятиями "стиль" и "вкус", и извлекаемые как из остальной музыки данного и других композиторов, так и из "околомузыкальных" источников: других видов искусств, воспоминаний современников, трактатов, школ, записей и т.д. Другой вопрос в том, что такие критерии позволяют определить "зоны" произведений, явно "попадающих" или не "попадающих" в "допустимое", в то время как граница между этими зонами зыбка и определяется лишь практикой в каждом конкретном случае...![]()
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
			
				
					01.04.2006, 21:58
				
			
			
				
					#3
				
				
				
			
	
	
					
 Re:  Как далеко можно зайти в собственных интерпретациях?
				
				
						
						
				Помнится, на мастер-классе Майкл Чанс, в колоратурных частях арий в частности, предлагал забыть об размеренности пения и сместить акценты: вместо 1-2-3-4 1-2-3-4 петь 1-2-3 1-2 1-2-3 или 1-2-3 1-2-3 1-2...
			
				
					01.04.2006, 22:11
				
			
			
				
					#4
				
				
				
			
	
	
					
 Re:  Как далеко можно зайти в собственных интерпретациях?
				
				
						
						
				Вы говорите именно об акцентах или вообще об интонировании пассажей? В этом случае это обычная практика, я имею в виду. если хочешь добиться выразительности.Сообщение от Nikkitaha
"Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)
			
				
					01.04.2006, 22:16
				
			
			
				
					#5
				
				
				
			
	
	
					
 Re:  Как далеко можно зайти в собственных интерпретациях?
				
				
						
						
				Граница очень зыбка.Согласна.Так и идём на чистой интуиции...Сообщение от Сергей
			
				
					01.04.2006, 22:24
				
			
			
				
					#6
				
				
				
			
	
	
					
 Re:  Как далеко можно зайти в собственных интерпретациях?
				
				
						
						
				Надо идти не на интуиции,а на воспитанном чувстве вкуса и стиля=образование и т.д.Сообщение от violin71
А на интуиции далеко не уедешь.
Свежесть бывает только первая.
			
				
					01.04.2006, 22:52
				
			
			
				
					#7
				
				
				
			
	
	
			
			
			
				
					
						
					
				
			
			 
			
				- Регистрация
 - 29.06.2005
 - Сообщений
 - 441
 
					
 Re:  Как далеко можно зайти в собственных интерпретациях?
				
				
						
						
				Согласен!Но всё же-интуиция ещё ни кому не повредила!!!Гораздо хуже когда её нет,вот уж проблемаСообщение от prokos
! Мучительно,когда приходиться ВСЁ разжёвывать и обьяснять- что и как надо играть!Для чего тогда своя собственная голова???(мысли,чувства?)
			
				
					01.04.2006, 23:01
				
			
			
				
					#8
				
				
				
			
	
	
					
 Re:  Как далеко можно зайти в собственных интерпретациях?
				
				
						
						
				...Как далеко "имеет право" зайти исполнитель,интерпретируя произведения? Я не имею в виду экстремальные недозволенности,как,например,начать свинговать Баха (хотя,почему бы и нет?).Я имею в виду интерпретацию не выходя за границы стиля!И где по-вашему границы дозволенного?
Кто что думает по этому поводу?
как Вам такой Бах? (Контрапункт №4)
Последний раз редактировалось haydn; 02.04.2006 в 23:04.
			
				
					02.04.2006, 00:08
				
			
			
				
					#9
				
				
				
			
	
	
					
 Re:  Как далеко можно зайти в собственных интерпретациях?
				
				
						
						
				Совершенно согласен! Необходима база из фундаментального знания стиля, чувство которого, врастая постепенно в спинной мозг, становится постепенно чувством вкуса, и вот это свободное и подчас не осознаваемое владение стилем и способно иногда питать интуицию, которая в свою очередь позволит делать выбор из разных (равно) возможных вариантов. Т.е. интуиция--это не выбор "с потолка".Сообщение от prokos
![]()
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
			
				
					02.04.2006, 19:02
				
			
			
				
					#10
				
				
				
			
	
	
					
 Re:  Как далеко можно зайти в собственных интерпретациях?
				
				
						
						
							Правы,правы.А как на счет "свежих",неигранных произведений современных композиторов?Недавно я играла "5 инвенций для скрипки соло" австрийского композитора Альфреда Пешека.Ноты получила от него совсем свежие.Понятное дело,тут судьба произведения - в руках исполнителя.Вы слышали когда нибудь произведения Пешека или Карла Шиске (не Шнитке!)?О какой базе из фундаментального знания стиля может идти речь?Все было только на интуиции,и,видать,интуиция не подвела,автор был очень доволен.В этом случае интуиция и была "выбор с потолка",как Вы сказали.Хотя тут-то я и зашла очень далеко в собственной интерпретации.Но весьма успешно,слава Богу.Сообщение от Сергей
Похожие темы
- 
  
Не могу зайти в дневники
от [ИскрА] в разделе Техническая поддержкаОтветов: 10Последнее сообщение: 07.07.2012, 14:14 - 
  
Нескучное сольфеджио... и это далеко не всё!
от Ю-лия в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 1Последнее сообщение: 09.04.2012, 10:36 - 
  
Ищу фортепианные произведения И.Брамса в разных интерпретациях
от LEO66 в разделе Поиск фортепианных записейОтветов: 4Последнее сообщение: 26.03.2011, 12:01 - 
  
Фортепианные сонаты Моцарта в различных исполнительских интерпретациях
от Dann@ в разделе Поиск фортепианных записейОтветов: 54Последнее сообщение: 03.01.2011, 01:40 - 
  
как современный балет далеко ушел от истоков...
от AlexAt в разделе БалетОтветов: 70Последнее сообщение: 05.04.2010, 12:17 




					
					
					
						
  Ответить с цитированием




			
		
			
			
					
					
Социальные закладки