Предконцертный мандраж-в чем тут,собственно,загвоздка?
Дорогие друзья!
Признаюсь,всегда живо интересовалась этой темой.И хоть для меня эти неприятные ощущения уже в далеком прошлом,поскольку профессиональные занятия музыкой завершились вместе со сдачей последнего Госа, но интерес мой не ослабевает.
В чем же все-таки причина сценического волнения?
В природных склонностях исполнителя? в бреши в психологической подготовке к выступлению?в угрызениях совести,связанных с подсознательным опасением того, что все недоученное в процессе занятий может выплыть на концерте в самой непристойной форме?Или в недостатке уверенности в себе?
Что по-вашему является в данном случае решающим?
Буду рада выслушать ваши точки зрения!
Заранее спасибо.
انا مهما كبرت صغير انا مهما عليت مش فوق موش ممكن يوم نتغير دبي الدنيا غروب و شروق
Re: Предконцертный мандраж-в чем тут,собственно,загвоздка?
Предконцертный мандраж мне стоил нескольких лет жизни. Когда я была солисткой, я тряслась перед выходом как осиновый лист. Причём страха забыть текст не было - просто необъяснимое волнение и всё тут. Самый страшный мандраж у меня был обычно в Большом Зале Филармонии в Питере - кто играл там - знает, ощущение обморока перед выступлением.
Полагаю, что причина страха и волнения не из-за боязни забыть текст, сбиться, ошибиться или сыграть мимо. Когда-то мне мой педагог сказал :" Там где есть сцена и зрительный зал - не может быть дружественной обстановки". Я думаю, психологическое ощущение, что я выступаю, а зритель судит, уже создаёт нервозную атмосферу для исполнителя. С годами и с опытом это может пройти или наоборот обостриться. Но я не знаю практически ни одного исполнителя, который не нервничал бы перед выходом на сцену.
Re: Предконцертный мандраж-в чем тут,собственно,загвоздка?
Есть разные понятия-манжраж,волнение,нервозность,страх-у каждого из них разная природа.Нервозность-скорее от нездоровых нервов-причина медицинская.Мандраж-может появляться и исчезать,при этом исчезать даже просто при выходе на сцену.Волнение-естественное состояние музыканта перед выступлением.И в этом нет ничего страшного,наоборот,страшно,когда это волнение отсутствует...А страх...когда есть страх-лучше вообще на сцену не выходить и завязать с профессией.Или научиться с ним бороться самому.
Конечно,это всё не просто,вот у меня например последнее время появился страх забыть текст.И появился не от того,что я что-то не доучила.Это вирус-передаётся от других(правда )я столько наслушалась как перед выступлением повторяют"хоть бы текст не забыть"-что и у самой эти мысли начали проскальзывать!А ведь и правда иногда бывает(не заметно,конечно)но всё же!Теперь задача-научиться ограждать себя от этих мыслей,выходить на сцену и погружаться в музыку-тогда и мысли такие,и мандраж,и страх улетучатся!
Если судьба пройдёт по мне ногами,я встану и посмотрю не стало ли ей стыдно...
Re: Предконцертный мандраж-в чем тут,собственно,загвоздка?
Мне кажется, следует различать понятия «мандраж» и «сценическое волнение».
Чем лучше исполнитель знает произведение, тем меньше вероятность «мандража». Чем глубже, детальнее продуманно исполнение, чем больше исполнитель находит в произведении интересного для себя, тем больше у исполнителя шансов на концерте максимально абстрагироваться от внешнего мира и «уйти» в музыку.
А сценическое волнение, «подъем» — состояние абсолютно здоровое. Оно обуславливается предвкушением удовольствия от процесса исполнения и, поэтому, только помогает.
Re: Предконцертный мандраж-в чем тут,собственно,загвоздка?
Перед выходом на сцену практически каждый исполнитель прогнозирует результат, надеясь на успех. Но и о неудаче мысли имеются. Это причина страха, который и есть: "ожидание и предсказание неудачи при совершении действия, которое должно быть выполнено в данных условиях." (выписал дословно). Если в прошлом неудачи были, и вам необходимо повторять в тех же условиях те же действия, то страх усиливается, закрепляется. Единственное лекарство - поменьше думать, предсказывать. Сосредоточиться на самом действии, а не на своих ожиданиях.
Re: Предконцертный мандраж-в чем тут,собственно,загвоздка?
Сообщение от Kampanella
выходить на сцену и погружаться в музыку-тогда и мысли такие,и мандраж,и страх улетучатся!
на сцене страх действительно в условиях полной концентрации на музыке и правильного"боевого" настроя улетучивается.
но меня вот особенно интересует ПРЕДКОНЦЕРТНЫЙ мандраж.Вот что самое трудное-дожить до выступления, доползти до сцены.А там-будь что будет и не думать ни о чем,кроме музыки
انا مهما كبرت صغير انا مهما عليت مش فوق موش ممكن يوم نتغير دبي الدنيا غروب و شروق
Re: Предконцертный мандраж-в чем тут,собственно,загвоздка?
Сообщение от Vic
Нечистая совесть (у кого есть) и неуверенность в себе
Вы правы. Ещё Гилельс говорил об этом - а он ведь был из тех, кто всю жизнь безумно волновался перед выходом на сцену - у каждого исполнителя должен быть остов, на котором и держится все, остов - это его чистая совесть. Помните как говорил Рубинштейн "если я день не играю, если два не играю и т.д."
С остовом волнуешься меньше. Это я уже и сам проверял .
Re: Предконцертный мандраж-в чем тут,собственно,загвоздка?
У каждого свои способы борьбы с мандрой..
Всё приходит с опытом.Чем чаще выступаешь,тем больше узнаёшь о себе в стрессовых ситуациях.Выступление,большое или маленькое-стресс всё-таки,верно?
По своему опыту могу сказать:большое значение играет психологический настрой перед.Большее,нежели уровень подготовленности.
Кстати,даже если ты знаешь,что подготовился на 300 процентов,продумано всё до мельчайших деталей,обыгрался до этого раз 100 и можешь сыграть идеально,если тебя разбудят среди ночи в хлам-всё равно даже на 100 процентов не может быть уверенности,что во время данного концерта у тебя ничего не произойдёт на сцене,ты не ошибёшься и не забудешь текст или ещё что...Человек ведь не робот.
Когда уверен в своём мастерстве и знаешь что о чём и как будешь играть-уже не так плохо.Образованная публика разберётся,кто перед ней.А случайности всегда могут быть.Живое дело..
Re: Предконцертный мандраж-в чем тут,собственно,загвоздка?
Даниил Шафран из-за невозможности справиться с волнением ушел в преподаватели. Я не выдумываю, на концерте, посвященном его памяти выступал его сын и это рассказывал. Так что проблема очень серьезная.Про сцену ничего не знаю, не была, но экзамены сдавала. Мне кажется, что волнуется человек из-за наличия воображения, чем оно развитие, тем сильней волнуется. С другой стороны выступает умение справиться волнением. Кто когда побеждает, бывает по-разному. Меня как-то очень вдохновляли слова, сказанные мне как-то соучеником. Перед дверью( это я про экзамен) кажется, что ничего не помнишь, а войдешь, сядешь и всё всплывет. Вот мысленно, изо всех сил цепляясь за это убеждение и справляешься и правда всё вспоминаешь. С лёгкостью.
Мобильные аксессуары давно перестали быть просто дополнением к смартфону. Сегодня они повышают удобство использования, защищают устройство, расширяют его функциональность и помогают адаптировать...
Духовые инструменты занимают особое место в музыкальной культуре. Они используются в классической, джазовой, народной и современной музыке, формируя характерное звучание ансамблей и оркестров....
Телеграм-каналы за последние годы стали одним из самых удобных инструментов для передачи информации, продвижения идей и развития личных или бизнес-проектов. Формат позволяет напрямую общаться с...
Социальные закладки