Я работаю в музыкальной школе для взрослых, ко мне приходят люди 18+ которые никогда не играли на фортепиано.
Некоторые ученики не имеют инструмента дома и не желают ничего делать самостоятельно.
Вопрос.
Можно ли их чему-то научить за час в неделю? И как тогда лучше строить занятия.
Re: Что делать с учеником, который не занимается дома
Сообщение от Laverse
Я работаю в музыкальной школе для взрослых, ко мне приходят люди 18+ которые никогда не играли на фортепиано.
Некоторые ученики не имеют инструмента дома и не желают ничего делать самостоятельно.
Вопрос.
Можно ли их чему-то научить за час в неделю? И как тогда лучше строить занятия.
Когда я стал работать учителем в музыкальной школе в Одессе (до этого работал только в училище в Новосибирске), то мне дали 12 начинающих учеников по классу скрипки. Я разделил их на две группы так: 6 учеников обязательно должны заниматься дома, а другим шести ученикам я сказал: дома самим не играть, только в классе.
И так я работал с 1-го сентября до нового года. В результате те, кто дома не занимался, играли на много лучше тех, кто дома занимался.
Почему так получилось?
Дело в том, что руки имеют очень хорошую память. Если они запомнили что-то хорошо или плохо, то это на долго.
На уроках ученики играли только хорошо и запомнили всё это на долго.
Дома без учителя они запомнили много плохих вещей и на уроке вместо того, чтобы учить их новому, приходилось переучивать домашние ошибки. А переучивать было сложно, т.к. руки запомнили очень сильно эти плохие вещи.
Этот опыт научил меня правильно относиться к начинающим ученикам. И я до сих пор так делаю. Дома они начинают заниматься позже - по их собственному желанию и моему совету.
Re: Что делать с учеником, который не занимается дома
Сообщение от Laverse
Я работаю в музыкальной школе для взрослых, ко мне приходят люди 18+ которые никогда не играли на фортепиано.
Некоторые ученики не имеют инструмента дома и не желают ничего делать самостоятельно.
Вопрос.
Можно ли их чему-то научить за час в неделю? И как тогда лучше строить занятия.
Непонятно зачем взрослые люди приходят учиться играть на пианино, если они не любят играть на пианино и пианино у них нет. Может, они приходят просто с вами познакомиться под благовидным предлогом?
Re: Что делать с учеником, который не занимается дома
Сообщение от культурный шок
Непонятно зачем взрослые люди приходят учиться играть на пианино, если они не любят играть на пианино и пианино у них нет. Может, они приходят просто с вами познакомиться под благовидным предлогом?
И вам непонятно, дорогая.
Каноны активного поиска перечитайте, или ознакомьтесь.
Re: Что делать с учеником, который не занимается дома
Сообщение от культурный шок
Непонятно зачем взрослые люди приходят учиться играть на пианино, если они не любят играть на пианино и пианино у них нет. Может, они приходят просто с вами познакомиться под благовидным предлогом?
Чтобы на светской тусовке или в гостях сыграть пару аккордов и удивить друзей. Все на гитаре бренчат. А подойти к пианино и наиграть киношную мелодию - это уже оригинально.))))
Re: Что делать с учеником, который не занимается дома
Но ведь за неделю все забывается... Длительности, ноты уж тем более... И в итоге мы на уроке делаем практически одно и тоже(
Может это только с детьми работ?
Re: Что делать с учеником, который не занимается дома
Сообщение от Vikt_za
Чтобы на светской тусовке или в гостях сыграть пару аккордов и удивить друзей. Все на гитаре бренчат. А подойти к пианино и наиграть киношную мелодию - это уже оригинально.))))
Тогда бы купили себе рояль, на случай вдруг гости нагрянут и тоже захотят подолбить по клавишам.
Re: Что делать с учеником, который не занимается дома
Сообщение от культурный шок
Тогда бы купили себе рояль, на случай вдруг гости нагрянут и тоже захотят подолбить по клавишам.
Так ведь тренды меняются. Вдруг они его купят, а завтра станет модно музицировать на трубе... Или на маримбе. За модой не угнаться. Легче педагога поменять. И пойти к тем гостям, где модный инструмент.
Re: Что делать с учеником, который не занимается дома
Относитесь к этому проще.
Допустим, если взрослый человек приходит за деньги заниматься йогой или аэробикой, ну или не важно чем, и платит инструктору за занятия, а не только за нахождение в спортзале, то от него никто не потребует выполнять что-то самостоятельно помимо того, что делают с инструктором непосредственно на занятии. Если же занимающийся хочет чего-то большего, то за отдельную плату можно набросать план, по которому заниматься в свободное время самостоятельно, но до этого обычно не доходит даже у любителей бега, когда ничего кроме кроссовок и своего желания не требуется. В большинстве случаев приходят раз или два в неделю по расписанию, с разной пользой проводят время, и все.
Так же и в случае с музыкой. Приходит взрослый человек, который не привык самостоятельно учиться, без способностей к музыке, да еще и без особой мотивации к занятиям (нет амбиций), и платит деньги чтоб его учили. Хорошо проводит время, после рабочего дня переключается на прекрасное и приятное (а не то что на работе), и все счастливы. А те немногие, что действительно увлекаются новым хобби, те сами спросят, что делать дома самостоятельно.
06 мая 2024 года состоится Концерт ко дню рождения А.С. Пушкина. А. Татаринцев (тенор), П. Небольсин (фортепиано)
Программа:
I отделение
Направник
Ария Дубровского из оперы «Дубровский»...
06 июня 2024 года состоится Барокко и романтизм. Бах, Регер
Ирина Павлихина (скрипка)
Сергей Полтавский (альт)
Концерт ведёт Юлия Кошелева
Наследие Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750)...
Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» под управлением Народной Артистки России Светланы Безродной (художественный руководитель) представляют новую программу «Из...
Социальные закладки