Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Большой театр в Лондоне

              
  1. #1
    Team ForumKlassika.Ru Аватар для boris
    Регистрация
    08.06.2001
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,557
    Записей в дневнике
    83

    Lightbulb Большой театр в Лондоне

    Как так получилось, что про оперные гастроли Большого театра в Лондоне здесь - ни звука? Событие-то нерядовое, прямо скажем.

  • #2
    Постоянный участник Аватар для Nadejda
    Регистрация
    10.07.2004
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,323

    По умолчанию Re: Большой театр в Лондоне

    Цитата Сообщение от boris
    Как так получилось, что про оперные гастроли Большого театра в Лондоне здесь - ни звука? Событие-то нерядовое, прямо скажем.
    Это верно, что нерядовое. Поэтому я пекреношу сюда свой отклик на первый спектакль "Борис Годунов", 27 июля, который я поместила на другом оперном форуме.

    От всего сердца ПОЗДРАВЛЯЮ всех москвичей и поклонников Большого Театра с огромным успехом вчерашней премьеры "Бориса Годунова" в Ковент Гарден. После того, что я вчера слышала и видела, поняла, что все сетования на упадок Большого несколько преждевременны. Есть ещё порох в пороховницах !!!!!!!! Таких постановок и исполнения КГ давно не помнит (если, вообще, когда знал). Потому ор после спектакля стоял невероятный и очень долго. Особенно, Михаилу Казакову.

    Большой привёз постановку Леонида Баратова 1948 г. в оформлении Фёдора Федоровского. На мой взгляд, этот тот идеал какими должны быть оперные спектакли. К которому надо стремится и который сегодня, увы, во многом утрачен.

    Дирижировал, естественно, Александр Ведерников.
    Исполнители:
    Борис Годунов - Михаил Казаков
    Марина Мнишек - Елена Манистина
    Самозванец - Роман Муравицкий
    Пимен - Тарас Штонда
    Василий Шуйский - Максим Пастер
    Андрей Щелкалов - Юрий Нечаев
    Юродивый - Михаил Губский
    Варлаам - Валерий Гилманов
    Мисаил - Александр Захаров
    Феодр - Елена Новак
    Ксения - Оксана Ломова
    Шинкарка - Ирина Долженко
    Нянька - Евгения Сегенюк
    Никитич - Александр Короткий
    Митька - Борис Бежко
    Боярин в Присутствии и в Кромах - Александр Архипов

    Перечислила всех исполнителей, поскольку их имена многим знакомы. Я же никого до вчерашнего дня не знала, потому моё мнение будет свежее и непредвзятое. Вчера мне понравилось всё и все. О каждом отдельном исполнителе напишу отдельно. Конечно у каждого были кое-какие шероховатости. Но это не влияло на общее впечатление. Было бы интересно узнать о всех названных певцах от того, кто их слышал ранее (особенно, если ругал).

    Сначала о спектакле вцелом. То, что это старая Баратовская постановка, я уже знала и потому была подготовлена. Мне хорошо знакомы многие старые постановки конца 40-х и 50-х. Продуманная до мелочей и оправданная сценическая разводка, логичные и понятные мизанцены, роскошные декорации и костюмы, освещение. Об оформлении "Бориса" Федоровским - можно говорить много. Зал просто замирал от оформления сцен "Коронации", "Польского акта", "Думы". Несколько раз встречал открытие занавес апплодисментами, такая была красота. Омрачающим моментом такого оформления было лишь то, что на установку декораций требовалось слишком много времени. К тому же, сцена КГ слишком узкая и не расчитана на такие декорационные сложности. Потому, несмотря на то, что спектакль начался в 6.30, закончился он только в начале 12-го, что для КГ исключение. Это несмотря на то, что была выброшена сцена в покоях Марины, с изуитом. В результате польский акт оказался неполным, как и партия Марины. А жаль. Но и без того было 3 антракта по пол-часа каждый. Смена картин внутри каждого акта также занимала минут по 10, что было испытанием терпения зала, к такому не привыкшего.

    Что всегда отличало Большой, как флагмана русского оперного искусства - это мощь оркестра и хорового коллектива. Это было продемонстрировано вчера в полную силу. Порой казалось, что зал КГ разорвёт на части во время "Коронации" или "У Василия Блаженного". Я всегда говорила, что такого хора как в БТ нет ни у одного театра мира. Так оно, видно, сохранилось и в наши дни. Что касается оркестра, то он звучал мощно. но как-то уж очень однообразно в этой мощи. До сих пор говорили, что Гергиев любит погромыхать оркестром. Но ВГ "погромыхивает", а АВ просто грохочет постоянно, забивая всё и всех. Может для него слишком мал зал КГ? Отсюда занижение эмоционального восприятия - когда всё одинаково громко и никаких ньюансов, то страдает музыкальная выразительность. Порой же АВ совсем не считался с вокалистами и забивал их где надо и не надо. Но вовсе не потому что те безголосые (все солисты как раз показали, что у русских певцов настоящие оперные голоса), а потому, что огромный грохочущий оркестр перекрыть трудно даже очень мощному голосу. Зачем так делать? Может от отсутствия общей культуры? А так, смотрелся он очень хорошо - моложавый, подтянутый и, в отличие от своего папы, очень даже интеллигентный. Что мне особо импонировало, был в прекрасном фраке, а не в какой-то замухрышистой робе, как сейчас здесь принято.

    Казалось, зритель немного растерялся от необычного исполнения. Это касалось не только оркестрово-хоровых сцен, но и самих солистов. Все они показали манеру, от которой КГ уже отвык. Пели не полу-шопотом, на постянном пиано или меццо-воче, как бы воркуя, как принято сегодня, а по-настоящему сильными голосами, которые только и должны быть в большой опере. То есть, показали стиль, несвойственный КГ. Может по этой причине или какой-другой (дороговизна билетов, показ до этого на любителя Огненного Ангела, время детских каникул и летних отпусков), но в зале было много свободных мест. По моей прикидке не менее 10% И всё же, мне показалась, что во многом пришла именно та публика, которая имела интерес к большой русской опере.
    (продолжение следует)
    Best regards

  • #3
    Team ForumKlassika.Ru Аватар для boris
    Регистрация
    08.06.2001
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,557
    Записей в дневнике
    83

    По умолчанию Re: Большой театр в Лондоне

    Спасибо. Надеюсь, продолжение и в самом деле последует.

  • #4
    Постоянный участник Аватар для Nadejda
    Регистрация
    10.07.2004
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,323

    По умолчанию Re: Большой театр в Лондоне

    О самих исполнителях, в порядке степени их вчерашнего успеха (как у меня, так и у общей массы зрителя).
    Михаил Казаков, имел вчера ошеломительный успех. Боюсь после такого вы, москвичи, его скоро потеряете - заберёт мировой оперный менеджмент. В одной из тем кто-то хвалил его голос, но отмечал неровность исполнения и слабую актёрскую выразительность. Видимо, певец уже преодолел свои недостатки. Он был очень хорош вокально. Справедливости ради следует отметить, что голос его не слишком мощный (хотя на фразе "Я Царь ещё..." он всё-таки сумел перекрыть грохотание Ведерниковского оркестра). Но очень красивый тембр. Он, конечно же не бас, а в лучшем случае бас-баритон. У него очень молодой голос (в плане тембра) и ему бы лучше петь такие партии русского репертуара, как Игорь, Руслан, Алеко. В Борисе мы более привыкли к голосу пожилого человека (если не "старика"), а тут сочный и молодой голос. Мне понравилась его вокальная манера - хорошая позиция, дающая голосу полётность, никакой зажатости, в том числе на верхах, чёткая дикция. На меня большое впечатление произвел его артистизм. Тут говорили, что он никакой актёр. У меня в этом всегда очень высока планка. Так вот, актёр он превосходный. А с учётом его возраста будет ещё лучше. Последний акт, "Смерть Бориса" (сцена шла последней после "Кром") провёл так, что зал замер, а после тихого закрытия занавеса - взревал от оваций. Михаил вышел на поклон, ещё не отойдя от образа. Стоял неподвижно, как бы ещё в шоке, несколько минут, не шевелясь. Только смотрел неотрывно в зал. В глазах его блестели слёзы. Я это видела в свой большой бинокль. И потом, когда уже все исполнители выходили на поклон в порядке наростающей значимости, ему были самые громкие овации.
    Елена Манистина, восхитила всех своим удивительным контральто. Ольга Бородина *** <skipped by admin> по сравнению с ней. Особенно была хороша в конце дуета. А на "Царь мой" показала на что способна. Очень красивые низкие обертона. Образ со сцены особо не впечатлил. Мне она показалась полноватой и не очень красивой. Может неудачный свет. Когда она вышла на поклон, её хорошо осветили. Она улыбнулась и оказалось, что красавица. Но похудеть ей не мешало бы. Очень жалею, что не удалось послушать всю партию в её исполнении. В 1-й картине польского акта есть что послушать и тогда впечатление было бы более полным.
    Михаил Губский, Юродивый - могу сказать, что очень понравился. И зал его оценил по достоинству. Конечно, это не Иван Семёнович, но соизмеримо.
    Тарас Штонда - Пимен. Видно, что зритель его знает. Голос значительный. Но пел как-то неровно. К тому же я вцелом не принимаю свойственную ему манеру - петь, держа рот в форме буквы "О". Это придает голосу определённый тёмный окрас. Иначе, плохой баланс на гласную "А". Кому-то может это и ничего, но не мне.
    Роман Муравицкий, неплохой тенор, но сказать, что вчера пел блестяще, не могу. Как-то неровно. Хотя вцелом он мне понравился в этой партии гораздо больше чем пару лет назад Сергей Ларин.
    Лично мне очень понравился Юрий Нечаев в маленькой партии Щелкалова - и голос и манера произвели очень хорошее впечатление. Максим Пастер в роли Шуйского был очень выразителен актёрски и звучал вполне прилично.
    Ещё хочется отметить Елену Новак в партии царевича Фёдора. Партия крохотная. Но всё же она смогла показать свой красивый голос и, особенно, была хороша актёрски. Очень тронула всех, за что получила горячие апплодисменты зала.
    Валерий Гилманов показал редкую, на мой взгляд, интерпретацию Варлаама. То есть, примерно так, как писал про этот образ Шаляпин. То есть, что Варлаам - трагическая фигура, а вовсе не шут, как его делают большинство исполнителей. Последний раз я слышала в Варлааме Маторина и мне было стыдно за его актёрскую работу на потеху зрителю. Варлаам Гилманова при некоторой доле необходимого паясничания, спел "Едет ён" так, что сердце защимило от тоски за свой народ.

    Я собираюсь также на "Дочь фараона" и на "Дон-Кихот". Отзывы на эти спектакли будут в соответствующее время в разделе "БАЛЕТ"
    Последний раз редактировалось boris; 01.08.2006 в 14:30.
    Best regards

  • Похожие темы

    1. Большой театр меняется
      от mikhail sf в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 714
      Последнее сообщение: 03.03.2015, 23:29
    2. 11/06/2012. Большой театр, Турандот
      от Ershov Alexander в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 10.11.2012, 17:37
    3. Большой театр Беларуси
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 23.03.2010, 04:04

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100