В начале сентября Большой нас порадует (или не порадует - пока не известно) современной постановкой "Евгения Онегина". Интересно, кто что про эту постановку слышал? Мне тут шепнули, что вместо сцены письма Татьяны будет сцена смски Татьяны !
Музыка Чайковского - классическая не только по репутации, но и по стилю. С авангардом и даже с легким осовремениванием она абсолютно не сочетается. Когда его балеты ставят с учетом сплетен о его сексуальной ориентации, то это смотрят, потому что балет более понятен, чем опера как по зрительному восприятию, так и по музыке - и потом, такие редакции именно тем и привлекательны, что музыка-то там как раз и остается неизменной! - А если переделать оперу (особенно музыку!), то выйдет вообще черт-те что. - Хотя возможно, что такие редакции - это своего рода способ популяризации классики; постановщик думает - музыку все равно не поймут с первого раза, слушать не станут, так хоть пусть посмотрят, что на сцене идет (смотретьна эсэмэски под классику интереснее, чем на обычное письмо,конечно). Но такие популяризации в конечном счете вульгаризируют даже не саму классическую музыку, а скорее, ее стиль, от чего не легче. -
Первый раз я послушал в записи "Евгения Онегина" и мне крайне не понравилось. И непонятно почему - до этого слышал кусочки - нравилось, а тут - бр-р, гадость. Вроде и не все там так уже затаскано...
А это был диск с колобовской редакцией ("Новая опера"). Я тогда не обратил внимания на это - ну, подумаешь, что-то обновили, где-то подлатали - ноты-то все равно те же. А потом я смотрел "Оркестровую яму" Варгафтика и там многоуважаемая Галина Вишневская, дама некроткая, сказала, что автора этой "авангардной" (да-да! она прямо так и сказала "авангардной"!!!) редакции "Онегина" следует... расстрелять!
... Сейчас у меня, слава Богу, приличная запись (Онегин - Томас Аллен, Татьяна - Мирелла Френи, Ленский - Неил Шикофф). Два минуса - акцент, и тенор-Ленский - слекгка чересчур драматичен.
Я очень люблю "Е.О" Чайковского, но почему-то мечтаю, чтоб кто-нибудь написал дргую оперу , используя какие-то другие грани поэмы, неупотреблённые Чайковским стихи и т.д. и т.п.
Как говаривал в старые добрые времена Б.И.Лифановский, создаю "упреждающий поток" для желающих высказаться относительно новой постановки "Евгения Онегина" Дмитрия Чернякова в Большом театре
Премьерные спектакли пройдут 1-4 сентября. Насколько я понимаю, на них точно (дай Бог) буду я, ожидается flo и...regards
К сожалению, у меня нет под рукой чудесной статьи Е.В.Третьяковой о гениальном "Борисе Годунове" Чернякова в Берлинской Штаатсопер - она вышла весной в "Петербургском театральном журнале".
А пока - ссылка на очень точную статью А.Порфирьевой о первом и лучшем спектакле Чернякова - "Китеже": http://ptzh.theatre.ru/2001/25/53/
Это для затравочки, вместо introduzzione ткскть
Последний раз редактировалось boris; 22.08.2006 в 20:36.
А пока - ссылка на очень точную статью А.Порфирьевой о первом и лучшем спектакле Чернякова - "Китеже": [URL="http://ptzh.theatre.ru/2001/25/53/"
http://ptzh.theatre.ru/2001/25/53/[/url]
Анна Порфирьева о Китеже
после тяжких предчувствий и скорбных расставаний предшествующей картины приводит зал в состояние близкое к истерическому
становится страшным вестником, последним нечеловеческим оком, взирающим на смертную пустыню.
лучи, мечущиеся на фоне «черного неба».
И т.п.
Ну, что мы за народ, что подавай нам истерическое, страшное, черное?
Зачем же опять Онегин? Позоооооооор, тоскааааааа, о, жалкий жрееееееебий мой!?
И что там можно «поставить»? Уж столько раз ставили!! И варенье на сцене варят, и ничего не варят, а стоит одна «онегинская» скамья, и какое -то чисто поле, почему-то наклоненное, и натуральная постель (помните, в немецком, что ли фильме?) и т.п. И настоящий сюр - «Онегин» в провинции: Болят мои скоры ноженьки – за сценой… да так на сцене и не появились, уж как по мосту вовсе пропустили. Девицы красавицы – за сценой. Наконец, на именинах хор вынужден появиться на сцене. Боже, лучше бы они оставались там, за сценой! Особенно один, с вываливающимся пузом, в какой-то жилетке на голое тело. Как же! – дворянин…с большой дороги. И т.д.
Театра хочу! Чтобы было ярко, весело, театрально! Как опера Рамо «Галантные Индии» в Парижской опере! Условные костюмы, диковинные парики, разнообразные предметы, которые на ходу меняют свое назначение. Все движется, и слева, и справа, и внизу, и наверху, все живет, забавляется, развлекается, хотя и страдает от ревности, и серьёзно любит, и где ничто не коробит, не оскорбляет ни слух, ни глаз. А какие бури на море, землетресения и извержения вулканов! А «Пляска Большой Трубки Мира»! «Танцуют все!», в том числе, уже на бис – дирижер, ловко выбрасывая вперед и назад правую руку, ему-то, дирижеру – это привычное дело! А приплясывать – да это каждый рад!
Насколько я понимаю, на них точно (дай Бог) буду я, ожидается flo и...regards
Ну, удачи вам, Дмитрий Ларош, flo, …regards!
PS. Regards, не забудьте перед спектаклем познакомиться с содержанием оперы. Дмитрий Ларош и flo наверняка знакомы.
Спасибо, повеселили У меня тоже есть билетик на 1-е число. Правда, кроме слухов, что вместо сцены письма Татьяны будет сцена эсэмэски Татьяны, и (тоже по слухам) обещаний Чернякова, что никаких ОСОБЕННЫХ наворотов не будет, я ничего не знаю.
Премьерных составов еще не объявили, вестимо, а вообще список потенциальных исполнителей тут висит: http://www.bolshoi.ru/ru/season/oper...act26=role#dyn
Как можно высказаться о том, чего не было?! Высказаться можно лишь о творчестве Чернякова. По-моему, то, что он не сидит без работы в родном отечестве есть большая для этого самого отечества беда и попросту диагноз!
Как можно высказаться о том, чего не было?! Высказаться можно лишь о творчестве Чернякова. По-моему, то, что он не сидит без работы в родном отечестве есть большая для этого самого отечества беда и попросту диагноз!
Вадим, а Вы видели хоть один спектакль Чернякова? Вот просто очень любопытно.
Хотя, впрочем, это и не столь важно.
Нет никакого желания комментировать Ваш постинг (язык не поворачивается назвать это "мнением"), ровно как и отзывы других "знатоков" режиссуры и музыкального театра.
В отношении "критиков" Чернякова и современного музыкального театра есть два очень любопытных момента.
1 - никому в голову не придет рассуждать о высшей математике или физике. Парадоксально, но почему-то все непрофессионалы-дилетанты и далее ad libitum имеют смелость рассуждать о том предмете, в котором они не сведущи.
И ведь что удивительно: А.А.Чепуров, В.А.Турова (список совершенно произвольный, могут быть иные фамилии) и т.д. находят спектакли Чернякова в частности феноменальными (или хотя бы признают уникальность его театрального дара) - а X, Y и Z воротят нос.
Господа имеют полное право не соглашаться - не разделять эстетическую направленность Чернякова, но нельзя не признавать гениальность его как режиссера, как мастера, как "рабочего" (не творца).
В кратце вот так вот.
И - что самое грустное:большинство критиков Чернякова не способны воспринимать его (Някрошюса, Конвичного и др.) идеи, не способны открыть сердце его искусству...
И от этого весьма жаль.
P.S.:реплика безусловно риторическая, обсуждать можно только конкретные спектакли Мастера, конкретные решения режиссера, поскольку они и только они являются фактами. А против фактов сложно спорить.
Музыкальные предпочтения давно стали неотъемлемой частью нашей идентичности, и одежда с логотипами рок-групп и рэперов стала популярным способом выразить свою приверженность любимым жанрам и...
19 апреля 2024 года состоится Концерт «Лунная соната. Концерт при свечах»
Мятущийся гений Бетховена бесспорен. Но мало кто знает, что при всей яркости и напористом звучании его музыки, Бетховен был...
19 апреля 2024 года состоится Концерт «РНО, дирижер – А. Рудин Государственная академическая капелла им. Юрлова»
Программа:
I отделение
Глазунов
«Времена года» — музыка балета
II отделение...
Социальные закладки