Уважаемые форумчане, предлагаю подискутировать на тему "гастроли - польза или вред?". Нужны ли гастроли, гастрольные туры? Самая сложная исполнительская практика, когда солист один на один ведет свой Диалог с публикой на протяжении нескольких недель выступая с сольными концертами.
а) НУЖНЫ!!! ведь это стимулирует творческий обмен, развитие культуры в регионах, пропаганду новых имен, повышает уровень исполнительского мастерства гастролирующих артистов.
б) НЕ НУЖНЫ!!! т.к. гастроли поглощают и без того небольшие средства выделяемые на культуру в регионах, в то время как местные солисты (зачастую ничуть не хуже чем "столичные" вынуждены прозябать без внимания и финансирования). НЕ НУЖНЫ!!!, т.к. - гастроли (в современных экономических условиях) превращаются в "чес", когда музыканты наскоро отрепетировав выдают зачастую халтуру. В наше время суть гастролей поменялась! из идеи "просвещения и заработка", на идею "заработка, заработка, заработка ну и если чего "просветим" тож хорошо..." - это опусташает местные бюджеты и крадет шансы на реализацию местных музыкантов (зачастую выучившихся в столицах)
Кстати, похожая тематика предложена мной в теме "Парад молодых солистов" - там поставлена задача узнать, если гастролям быть, то кто же должен гастролировать, на чем сейчас надо делать акцент? - только известные музыканты, только молодежь-победители конкурсов и т.д.
можно посмотреть и поучаствовать в опросе, http://forumklassika.ru/showthread.p...423#post175423 а так же предложить свои варианты, назвав, и аргументировав свой выбор, имена музыкантов которые должны по-вашему участвовать в гастрольной деятельнсти
Дальше - только гадать, а я этого не люблю... Мы все отчасти - одно, отчасти - другое, и даже отчасти третье. Просто недавно я видел, как девушка писала диплом по социологии в оркестре, постоянно проводя опросы на разные темы, раздавая анкеты и проч. Так как она была и красива, и симпатична - ей всё удалось!..
Дальше - только гадать, а я этого не люблю... Мы все отчасти - одно, отчасти - другое, и даже отчасти третье. Просто недавно я видел, как девушка писала диплом по социологии в оркестре, постоянно проводя опросы на разные темы, раздавая анкеты и проч. Так как она была и красива, и симпатична - ей всё удалось!..
К сожалению, а хотя скорее к счастью! я кроме теоретика еще и практик. Причем так сложилось, что нахожусь по обе стороны баррикад, т.е. участвую в процессе как музыкант-исполнитель, и одновременно (но в другой плоскости) как менеджер - занимаюсь именно организацией концертов и гастрольных туров, и будучи "над схваткой" (в третьем измерении) изучаю все происходящее с социально-экономической и культурологической точки зрения.
Тему надо бы разделить на 2: "нужны ли гастроли музыкантам" и "нужны ли гастроли публике"
Публике-НУЖНЫ.Человек в российской глубинке может никогда не увидеть живьем спектакль ГАБТА,например.А тут этот спект.привезли в город этого человека...
Если это гастроли "государственно-узаконенные",то средства,по-моему,выделяются не только регионами.
Реализации местных артистов гастроли вряд ли сильно мешают-приезжают же не каждый день?
А вот нужны ли гастроли музыкантам...
Позвольте с Вами поспорить-самые сложные гастроли-это не тур солиста.Даже если тур-долгий.
Солист имеет возможность каждый концерт раскрывать себя с новой стороны.И если это действительно настоящий музыкант,то так и будет.
А самое сложное-это то,что Вы назвали чесом.Например,неделя выступлений с джазовым балетом-по 2 шоу в день.5-7 часов в день одно го и того же-зачастую низкопробной музыки.Вот в таких гастролях сохранить свое исполнительское лицо и не превратиться в музробота - архисложно.
Но тут на кону-деньги.
Я думaю , гaстрoли нужны всем .
Инaче , д/чегo сoбственнo людеи учили пo 15-18 лет ?
Как это для чего????Неужели Все учатся,чтобы стать гастролирующим пианистом,скрипачём и т.д?Но ведь не все получают квалификацию КОНЦЕРТНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ,если дело идёт о сольном исполнительстве! А если камерный ансамбль-ещё больше проблем,количество участников возрастает,а оплачивать надо всем!а если оркестр???Вообще-разориться можно!
Да, учились мы много(и продолжаем учиться!!!,даже закончив вузы).Но в силу каких нибудь обстоятельств,(и их может быть предостаточно)гастролирующими не становимся.
Гастроли вещь конечно интересная,но и утомительная!Здоровья ВСЕМ КОНЦЕРТИРУЮЩИМ и ГАСТРОЛИРУЮЩИМ!!!
Никогда не бывает великих дел без великих препятствий
Летние шины - это неотъемлемый элемент автомобиля в теплый сезон, обеспечивающий безопасность, комфорт и проходимость на дороге в условиях высоких температур и дождей. В этой статье мы рассмотрим...
Перевоспитание, как понятие, часто ассоциируется с изменением человеческого поведения и мировоззрения с целью улучшения личности. В современном мире возможности для перевоспитания значительно...
Актерское мастерство - это искусство превращения, способность воплотить разнообразные персонажи и их эмоциональные состояния на сцене или перед камерой. Это сложный и многогранный процесс, который...
Автор elenazharkova (Комментариев: 1)
26.03.2024, 12:40
Социальные закладки