Господа, предлагаю Вам выстроить рейтинги наиболее популярных молодых (до 35 лет) исполнителей - солистов. Кто Вам нравится из молодежи, чем именно он привлекает вас, как вы считаете пойдет ли на него публика???
Понятно, что приоритеты будут в различных городах разные, но это как раз приветствуется!!!
Для интриги: Ваши мнения, пожелания, рейтинги будут учтены в молодежном концертно-гастрольном проекте, который стартует в ближайшее время!!! Место действия - РФ (т.е. именно гастрольные туры, а не разовые концертики)
Моё мнение - играть должны все, у каждого своя публика. И я бы не стал разделять тех, на кого хожу, на такие группы. Музыка - вообще не та область жизни где стоит обобщать, я, например, каждого исполнителя рассматриваю по отдельности, а не объединяя в группы. К примеру, на Кремера и Третьякова я обязательно пойду, а вот на Спивакова вряд ли (хотя все трое по Вашей логике "зрелые, маститые музыканты").
Спасибо за ответ! Логика разделения ответов в голосовании основана на социальном статусе артистов, а не на художественных критиериях (не хочу забираться в дебри "на вкус и цвет товарищей нет").
Мне нужнее понять что сейчас более востребованно и почему, важен срез предпочтений и интересов аудитории форума "классика", хотя я прекрасно понимаю что определяют концертную политику и посещают концерты не только они .
Вот Вы не хотите в дебри забираться. Но я так скажу. Для меня социальный статус артиста неважен. Если мне нравится то, что он делает на сцене, я на него пойду, будь то Соколов, Кремер или условный дипломант всеякутского конкурса исполнителей на ударных Василий Пупкин.
Вот Вы не хотите в дебри забираться. Но я так скажу. Для меня социальный статус артиста неважен. Если мне нравится то, что он делает на сцене, я на него пойду, будь то Соколов, Кремер или условный дипломант всеякутского конкурса исполнителей на ударных Василий Пупкин.
Согласен, но как раз некие обобщения и рейтинги для того и нужны, чтобы Вы могли понять нравится Вам или не нравится то, что он делает на сцене.
Речь идет о том, что нужно создать определенный механизм выстраивания рейтингов, который поможет эффективно определять что действительно интересно и нужно зрителям и слушателям.
Ведь любого уровня конкурс это инструмент, но не очень эффективный...Ни для кого не секрет, как делаются многие лауреатства, и что зачастую артист и без лауреатств очаровывает, убеждает, "ведет" за собой публику, а иногда и званий полон воз, а слушать невозможно... и публику он не убеждает, не заинтересовывает.
Вот мне и интересно узнать Ваши личные предпочтения/рейтинги?
1. Скрипач
2. Пианист
3. Вокалист
4. Духовые инструменты
5. Народные инструменты
6. Ансамбли
7. Оркестры
?????
Последний раз редактировалось Istash; 11.06.2006 в 00:06.
Моё мнение - играть должны все, у каждого своя публика. И я бы не стал разделять тех, на кого хожу, на такие группы. Музыка - вообще не та область жизни где стоит обобщать, я, например, каждого исполнителя рассматриваю по отдельности, а не объединяя в группы. К примеру, на Кремера и Третьякова я обязательно пойду, а вот на Спивакова вряд ли (хотя все трое по Вашей логике "зрелые, маститые музыканты").
А почему На Спивакова Валодю не пойдешь ? (ну или врядли пойдешь?)
А если он будет Паганини 24 каприса играть или Баха сонаты и партиты, или сонаты Изаи, типа у тебя от репертуара концерта зависит или чо? чем те Спиваков не нравится ?
А как это у Violoncellino получилось проголосовать в трёх номинациях сразу? Я тоже хочу так сделать: мои ответы - №№3 и 4.
Из "второго" опроса - ансамбли в первую очередь, конечно. Причём разные. Боюсь, что у нас не хватает культуры и наученности камерной игры во многих областях. В том числе пока ещё в области старинной музыки разных эпох, и в области современной музыки. Почти ничего не понимая в последней (а ведь современная музыка бывает очень разной), многие исполнители думают, что там можно играть "всё, что угодно".
Да и в музыке классиков/романтиков далеко не все сочинения заняли своё достойное место. Признайтесь честно, видели ли Вы в афише когда-нибудь пьесы для струнного баритона Гайдна (хотя бы в переложении; у него их ок. 90!!). А как давно в вашем городе исполнялись классические квинтеты или секстеты?
Да и слаженность (в чисто техническом отношении - хотя бы попасть в одинаковый ритм) многих ансамблей оставляет желать лучшего
В общем, надо серьёзно развивать ансамблевую культуру.
~
Кроме того, мне кажется, надо немножко сбавить "звездоманию" среди музыкантов, которую поощряет в том числе и установка нашего образования. Все мечтают сыграть концерт для себя с оркестром. А если не смог стать солистом - иди в оркестр/в концертмейстеры (в такой системе ценностей это воспринимается как наказание).
"Третий путь" - ансамблевое музицирование остаётся пока слишком "специфичной" для нас областью.
Репертуар формируется амбициями солистов, дирижёров, дотациями на многочисленные большие оркестры.
Поэтому, например, вряд ли кто-то из нас знает случай исполнения в нашей стране C-dur'ного концерта Моцарта для флейты и арфы: флейтисты и арфисты не так амбициозны, их амбиции как солистов должны совпасть друг с другом и с амбициями дирижёра, которому это не так интересно, так как такая музыка - во многом "камерная".
Из-за этой "звезданутости", культа солиста Спиваков может уже играть что хочет и как хочет. Захочет - хорошо, захочет - плохо. У маститых музыкантов появляется огромная инерция в сознании. Если композитор "случайно" оказывается жив, ему подчас бывает довольно сложно работать с "закоренелыми музыкантами" (даже и не очень известными или неизвестными, но - "маститыми"), исполняющими его музыку.
Есть, конечно, потрясающие исключение - такие как Кремер.
Излишнее поощрение звёзд поэтому считаю не уместным.
Равно как и победителей конкурсов потому, что победители наших конкурсов быстро начинают "звездеть".
=
Вибираю молодых потому, что надо переломить эти штампы, расширять поле деятельности, репертуар, отношение к музыке и к профессиональному музицированию. Нужна "свежая кровь".
У молодых больше инициативы к созданию новых коллективов и вообще больше инициативы и менее затуманенное сознание.
Выбираю также зарубежных солистов потому, что у нас есть чему поучиться у европейских музыкантов. Это не значит, что "мы" хуже "их". Но в некоторых областях европейские музыканты достигли большего.
В любом случае, какая либо изоляция ведёт к умиранию путём сваривания в собственном соку.
Спасибо за ответ!
Можете персонализировать свои предпочтения из числа зарубежных музыкантов и из числа молодых исполнителей и коллективов, которые (на Ваш взгляд) заслуживают того, чтобы выступать в России как можно чаще?
Школа музыки для взрослых и детей представляет собой уникальное образовательное учреждение, направленное на развитие музыкальных способностей и творческого потенциала учеников всех возрастов. Вот...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
Сегодня, 13:37
18 апреля 2024 года состоится Концерт «Рок-хиты на шотландских волынках от оркестра «City Pipes»
Шоу от виртуозов волынок и барабанов оркестра волынщиков «City Pipes» при участии одного из лучших...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
Сегодня, 11:10
18 апреля 2024 года состоится Концерт Елизаветы Канаузовой (Сопрано) с программой «Весны волшебной вдохновенье»
Весна — время пробуждения природы! Время, когда все вокруг возвращается к жизни....
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
Сегодня, 11:09
Социальные закладки