В самом деле, зачем? Кому реально нужны новые сочинения, порой радикально порывающие с привычными критериями? Может быть, тот факт, что человек музыку пишет, – это его проблемы? Может, он еще доплачивать должен за возможность заниматься любимым делом?
Предлагаю зайти с другой стороны прилавка, стать на точку зрения общества. Потребителя, в конце концов. В какой мере новая музыка может стать товаром? Какое место ее производитель занимает (или не занимает) в структуре общественного потребления искусства? Какие эстетические и медийные механизмы надо задействовать, чтобы сформировать спрос и рынок новой музыки? Должна ли включать профессия композитора умение довести свою продукцию до общества, если хотите, навязать себя ему? Стратегия? Тактика?
В какой мере композитор – и шире, художник – есть паразит и нахлебник?
В моем представлении композиторы - это такие "группы риска", посредством которых общество проводит разведку боем на новых территориях искусства. И разведка эта ведется сразу во многих направлениях. Взаимоотношения предельно жестокие. Подорвался на минах - туда и дорога. Выжил - огурец! Общество по отношению к композитору ведет себя крайне эгоистично. Кормит - токо бы не сдох...
Что руководит действиями тех, кто подрывается? - Прежде всего, патологическое творческое любопытство, заглушающее инстинкт самосохранения.
Теперь о стратегиях...Меня бы больше устроило, чтобы самораскрутки и стратегий не было...Чтобы завоевания были столь очевидны и убедительны, что доказывать и навязывать ничего не нужно.
Но жизнь диктует другие правила.
Как и любой Колумб, композитор обществу нужен. Но общество в этом сознается, когда Колумб обогатится сам , а кроме того обогатит страну и престол.
То есть художники – это те же пассионарии, которые лезут на всяческие края, презрев выгоду и продолжение рода.
А в социальном смысле мы занимаемся обогревом космоса. Не уверен, что "страна и престол" когда-либо почувствуют себя обогащенными в связи с нашими потугами
Нормальная непротиворечивая позиция: будем действовать без надежды на успех, нам это надо больше, чем обществу... Так, что ли?
Вот сейчас сижу набираю ноты, слушаю один из концертов гитариста Al DiMeola... И ни одна я такая умная его слушаю. Он на популярном сайте выложен.Приятная такая музыка. Правда, с симфоническим оркестром. И представляете, фрагмент 10 симфонии Шостаковича вдруг узнаю... Грибоедова тоже расхватали на пословицы. И вас расхватают, если повезет. Так что вы не только космос в конечном итоге обогреваете.
В самом деле, зачем? Кому реально нужны новые сочинения, порой радикально порывающие с привычными критериями? Может быть, тот факт, что человек музыку пишет, – это его проблемы? Может, он еще доплачивать должен за возможность заниматься любимым делом?...
Странная, вообще говоря, "идея"! Да ни зачем. Зачем обществу младенец, да и вообще любой конкретный человек?! "Общество" столь локально и не мыслит. И прежде всего потому, что общество не может мыслить в принципе, поскольку сие есть дело индивидуальное. Если, конечно, учесть, что есть факультеты в ВУЗ'ах, вопрос вроде бы снова становится правомерным, но не без червоточинки, всё же...
То есть художники – это те же пассионарии, которые лезут на всяческие края, презрев выгоду и продолжение рода.
А в социальном смысле мы занимаемся обогревом космоса. Не уверен, что "страна и престол" когда-либо почувствуют себя обогащенными в связи с нашими потугами
Нормальная непротиворечивая позиция: будем действовать без надежды на успех, нам это надо больше, чем обществу... Так, что ли?
Борь, мне всегда казалось, что препятствия, которые создает себе композитор для своего развития всегда больше, чем те, которые создает ему общество. я вообще не знаю, что это такое. по крайней мере, в россии, по-моему, это понятие совершенно абстрактно.
PS
все, 200 постов. пошел музыку писать. читать буду как и прежде. привет!
pps.
Зачем обществу вообще любой конкретный человек?! "Общество" столь локально и не мыслит. И прежде всего потому, что общество не может мыслить в принципе, поскольку сие есть дело индивидуальное.
Из этой логики следует, что заглавие темы нужно сформулировать не "Зачем обществу композитор", а "Зачем обществу Союз композиторов". Впрочем, и на это можно возразить, что это мы будем мыслить за общество, а... (da capo)
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер) http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"
не, а серьёзно, ведь СОюз композиторов как таковой- классная штука!!!
но в наше время он себя , по моему мнению, себя не оправдывает. Ведь, если здраво мыслить, это заведение было бы не только зданием в центре Москвы, но и действительно Союзом, (чтоб молодые композиторы могли, хотя бы, сочиняя музыку, знать- что у них будет кусок хлеба в любом случае)- мы бы сейчас не придумывали разные общества и клубы композиторов)))
один мой приятель сказал про питерский союз, что, мол, у нас не союз композиторов, а союз членов союза композиторов.
если бы молодежь объединилась во что-то неформальное, без союзовской социалки, и послала бы своих учителей далеко и надолго, вот тогда, может быть, не сразу, но все равно через некоторое время стало бы ясно, кто кому больше нужен.
действительно, союз к-ров дискредитирует профессию. мне так кажется. вот он обществу точно без надобности.
Организация, конечно же, социалистическая и монструозная... Забюрократизирована, захламлена... Но посылать далеко и надолго было бы крайне опрометчиво... Остатки коллегиальных контактов, коллегиальной солидарности, взаимовыручки, которые и так в настоящее время еле теплятся и дышат на ладан... Все было бы затоптано окончательно. И ничего взамен... Существуй во враждебном окружении, как знаешь... Ну и к тому же, связь поколений? Традиции? Не все же фикция и фигня... Или в очередной раз начнете с чистой страницы? Уже проходили, на грабли наступали... Кому-то, возможно, - в силу их особенных личных качеств - союз и не нужен. Все же таких, я думаю, меньшинство...
20 апреля 2024 года состоится Концерт «Вивальди. Времена года. Бах. Токката и фуга ре минор. Моцарт. Маленькая ночная серенада»
Сегодня вы услышите знаменитые сочинения, которые принято называть...
20 апреля 2024 года состоится Концерт «Рок-баллады. Scorpions, Metallica, Queen, The Beatles»
Мы приглашаем вас провести вечер под звуки несравненных культовых композиций. О каждой из них можно...
20 апреля 2024 года состоится Концерт «Созвездие черных легенд»
Новый проект Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» «Созвездие черных легенд»! Michael Jakson, Boney M, Whitney Houston,...
Социальные закладки