-
13.08.2005, 14:02 #221
- Регистрация
- 03.08.2005
- Адрес
- Харьков
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 840
- Записей в дневнике
- 100
Re: 10 самых великих симфоний за всю историю музыки.
Дослушал! Более спокойной и умиротворенной симфонии в жизни своей не слышал... Очень много "Холостых дуновений" у духовых (как в самом конце СТИКСА Канчели), ветер летает тута-сюда... Есть пару напряженных мест, но в целом - отличная симфония медитативного действия... Та легко на сердце сразу стало...
Хай живе радяньська влада та спілка друкарів!
Re: 10 самых великих симфоний за всю историю музыки.
Сомневаюсь однако.Сообщение от Castro
Re: 10 самых великих симфоний за всю историю музыки.
Всё своё отрицаю. 9ая Бетховена - одна на всю историю музыки.
Re: 10 самых великих симфоний за всю историю музыки.
Я выскажусь. 4-я, 5-я, 6-я Петра Ильича Чайковского, 2-я Сергея Васильевича Рахманинова, 9-я и 14-я Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, 2-я Александра Порфирьевича Бородина. 5-я и 9-я Бетховена и 4-я Брамса.
- Регистрация
- 03.08.2005
- Адрес
- Харьков
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 840
- Записей в дневнике
- 100
Re: 10 самых великих симфоний за всю историю музыки.
Тут Шнитке вспоминал я немного! пройдемся по его симфониям (с 1 по 5, я остальных не знаю!) Симфонии у него все разные! на слух очень даже различимы!
Знакомство с его симфониями у меня состоялось в следующем порядке: 1, 3, 4, 2, 5! есть еще запись первойчасти последней симфонии...
Первая - эдакая "Театрольно-кино-симфония" В ней очень много каллажей и цитат других произведений, как самого Шнитке так и великих классиков! Произвела на меня она непередаваемое впечатление! У меня пластинка есть, двойник, 45-я ("Прощальная") Гайдна и 1-я Шнитке! Ну про Гайдна думаю все знают, 5 честей, в пятой музыканты расходятся... А у Шнитке симфония начинаеся с того, что музыканты вохдят на сцену, начинают настраивать инструменты, потом и диржер подтягивается, все стихло и понеслась! Пластинка намеренно именно так и записана! Музыканты разошлись в 18 веке, а через 200 лет опять собралсиь! А в самом конце симфонии звучит кусочек 5-й части Гайдна!
Существует несколько вариантов записи! Есть метса, где предусмотрены импровизации, если же музыканты не могут импровизировать, то они (импровизации) прописаны в партитуре (на ему Аве, Мария Шуберта)... В моей записи свободная импровизация у скрипки и фо-но!
В первой чисти симфонии классное место есть с цитатой 5-й симфонии Бетховена, переход от мрака к свету... Вторая часть фактически представляет собой его "Классическую сюитю", которая звучит одновременно! Проходят почти все темы из нее! Затем звучит "Марш спортсменов" (это я его так называю, что зза вещч не знаю), под который духовая группа торжественно покидат сцену! После идут разные катоклизмы, музыка тихо просветляется, Все заливается лучезарным светом и... накрывается медным тазом И вот в тишине на сцену возвращаются духовые... Они играют Похоронные марши (Шнитке в беседах с Ивашкиным рассказовал, что было такое дело: поехали они хоронить кого-то, и вышло так, что попутно сними на кладбИще еще 3 процессии были с орекстрами духовыми, каждый оркестр играл разные произведения, а процессии расходились в разных направлениях) Так вот, звучат там значит "Смерть озе " Грига, Шопен и марш "Из-за угла"! И вот на фоне маршей появляется И. Штраус "Сказки венского леса" а через мгновение вступление к 1-му концерту П. И. Чайковского и все это улетает куда-то вверх, маня за собой... звук обраует эдакий катарсис!
Ну а в самом конце звучит запись финла "Прощальной" и симфония заканчивается тем. чем и начиналась: Унисонное До во всем оркестре!
Замечу, что все цитаты в симфонии изложены в родных тональностях, нет никаких траспораций!
Уф! Хватит на сегодня! Про остальные позже излажусь!
Хай живе радяньська влада та спілка друкарів!
- Регистрация
- 03.08.2005
- Адрес
- Харьков
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 840
- Записей в дневнике
- 100
Re: 10 самых великих симфоний за всю историю музыки.
Со второй симфонией я не очень дружу, вот что про нее пишет Ивашкин:
Замысел Второй симфонии (закончена в начале 1980 года) возник у Альфреда Шнитке в 1977 году в Австрии. Вот что говорит об этом сам композитор: «Мы прибыли в Сан-Флориан в монастырь (близ Линца, где жил и работал Антон Брукнер) в сумерки, и доступ к гробнице Брукнера был уже мистической атмосферой. Где-то за стеной небольшой хор пел вечернюю Мессу — "Missaimrisibile", «невидимую мессу». Никого, кроме нас, в церкви не было. Мы все, войдя в церковь, сразу же разошлись в разные стороны, чтобы, но мешая друг другу пережить ощущение холодной и мощной пустоты, окружающей нас. Прошел год и я получил заказ от Симфонического оркестра Би-би си написать что-нибудь для концерта Г. Рождественского. Я думал о фортепианном концерте. Рождественский же предложил сочинение. Посвященное Брукнеру, но мне ничего не приходило в голову, и тогда он сказал: «Может быть, что-нибудь, имеющее отношение к Сан-Флориану?» Это было «оно»: я тут же понял, что напишу «Невидимую мессу» – симфонию на хоровом фоне! Шесть частей симфонии следуют обычному порядку мессы, и в хоровой партии цитируются литургические мелодии. Может ли устареть форма, текст которой кончается словами: "Даруй нам мир» ?»
Во второй симфонии Шнитке используется традиционный литургический текст мессы, и с этой точки зрения вся композиция делится на шесть больших частей: 1. Kyrie, 2. Gloria, 3 и 4. Credo, 5. Sanctus и Benedictus и 6.Agnus Dei. Однако в музыкальном отношении почти все части симфонии представляют собой соединение вокального (хорового или сольного) проведения хорала и последующего оркестрового "комментарияи ("Credo" имеет более сложную структуру). Все хоралы заимствованы композитором из Градуала(собрание литургических песнопений мессы), но в своем ортодоксальном одноголосном облике они появляются лишь в самом начале первой и последней частей симфонии: напев хорала постоянно соединяется с самим собой, образуя канон (Kyrie), либо сплетается с другим хоральным напевом на тот же текст ("Gloria").
Инструментальные разделы симфонии иногда следуют интонациям Хорала (первая часть, начало третьей и кода четвертой части), но чаще представляют собой свободные «комментарии», не скованные узами градуальной мелодики, — как, например, оркестровый раздел пятой части, средним по красоте и выразительности соло гобоя да море.
Симфония написана для большого оркестра, включающего четверной состав деревянных духовых, валторны, четыре трубы, четыре тромбона, ударные, фортепиано, клавесин, орган, челесту, две арфы, а также гитару и бас-гитару. Состав хора — камерный: альты, контра-тенора, тенора и басы, а также четыре солиста каждой группы. Впервые симфония Шнитке была исполнена 23 апреля 1980 года в Лондона Симфоническим оркестром Би-би-си под управлением Г. Рождественского.
Хай живе радяньська влада та спілка друкарів!
Re: 10 самых великих симфоний за всю историю музыки.
а мои самые любимые симфонии,где я свободна!(настоящий оркестровый лабух)
Советую послушать симфонию Эриха Корнгольда in fis-moll
Re: 10 самых великих симфоний за всю историю музыки.
В Вашем вопросе хорошее слово "рецепт". Посмотрите, как в аптеке на упаковках пишут: на некоторых "3 раза в день после еды", на некоторых "натощак", а на некоторых пишут "втирать". Так вот Вам рецепт для симфоний Брамса: ВТИРАТЬ, то есть слушать многократно, до тех пор, пока проникнетесь.Сообщение от tab
Re: 10 самых великих симфоний за всю историю музыки.
Я бы уточнил, втирать натощак, до и после еды!Сообщение от Greg
С уважением, Владимир и Философский камень
- Регистрация
- 03.08.2005
- Адрес
- Харьков
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 840
- Записей в дневнике
- 100
Re: 10 самых великих симфоний за всю историю музыки.
Самый верный способ - сходить на концерти "вживую" послушать! Проверенно! Дома у меня много разных записей, кое-что даже до конца не дослушивал, не цепляло! А как вживую на концерте услышу (если еще и исполнение отличное) то сразу задевает!tab писал(а)
Маленький оффтоп:
У кого-нибудь есть рецепт, который поможет мне заинтересоваться/проникнуться симфоническим Брамсом? Пока нравится только 3-я часть 3-й симфонии, остальное похоже на какие-то Бетховен-вариации.
Только не кидайтесь... Знаю, что он по 10-20 лет их писал, над каждым тактом возился скрупулезно... и 20 квартетов сжег, чтобы выдать один...
Но не цепляет он меня...
Хай живе радяньська влада та спілка друкарів!
Похожие темы
-
10 самых великих концертов за всю историю музыки.
от Spirito в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 167Последнее сообщение: 03.03.2016, 13:13 -
Новости японской музыки. Только для самых смелых!!!
от Aybolit в разделе СмешноОтветов: 24Последнее сообщение: 07.04.2011, 18:38 -
Почему большинство "великих" симфоний написано в миноре?
от АлексС в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 27Последнее сообщение: 01.09.2010, 11:02 -
... самых великих концертов за всю историю барочной музыки
от Orlando в разделе Старинная музыкаОтветов: 30Последнее сообщение: 26.06.2010, 16:35
Социальные закладки