Страница 19 из 36 ПерваяПервая ... 918192029 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 181 по 190 из 355

Тема: Удачи и достижения Караяна...И о других дирижерах...

              
  1. #181

    По умолчанию Re: Удачи и достижения Караяна

    Цитата Сообщение от Gimel
    А вот я, полный непрофессионал (в музыке), слушаю Mattaeuspassion Баха с Караяном. И схожу с ума. И зачем слова? Мне, лютеранину по вере и по духу, его исполнение доставляет истинное наслаждение. Я верую вместе с его музыкой. А зачем она нужна, как не для веры. Не этого ли желал сам Бах?
    извините, спрошу вас как непрофессинал непрофессионала, а исполнение Йохума, Судзуки, Харнанкурта или даже Куйкена вас заставляет плеваться? Вообще в списке премированных в Европе исполнений этих страстей я не вижу караяновской записи. На мой личных вкус - ничего примечательного.Это и не леонхардтовский просветленный Бах, и не сумрак Йохума. про современные аутентичные записи и вообще не говорю. Впрочем, вера где хочет, там и живет,конечно.

  • #182

    По умолчанию Re: Удачи и достижения Караяна

    а вот еще такой анекдот:

    на франс музик или на еспас2 швейцарском в одной из передач по сравнению интерпретаций вслепую слушали какую-то симфонию, чуть ли не Брамса, кстати. Штук 5-6 интерпретаций. На одно из всех исполнений все плевались, а один вообще нашел дирижера профнепригодным (в передачах участвуют только профессиональные музыканты). Когда в конце открыли карты, выяснилось, что все плевались на Караяна. Начали ставить итоговые оценки. Тот, что назал его версию профнепригодной, вдруг ставит высший бал. Ведущий цитирует его оценки "вслепую". А он, в ответ: "ну это же Караян.."

  • #183

    По умолчанию Re: Дубль

    [quote=Loge] Но Караян, по существу, олицетворение абсолютного творчества: он всегда менялся, всегда метаморфизировался. Каждый период своей жизни он разный, что можно без суеты проследить по записям! До неузноваемости разный! Достаточно большое число его работ мне не по вкусу. Но сколько-таки вершин, и, притом, не относящихся к одному какому-то десятилетию! Я знаю, что ждать, к примеру, от ранее не слушанной записи М.Сузуки (за редким исключением). Но что ждать от Караяна, Серафина, Шерхена, Челибидаке или Леонхардта я не знаю!
    quote]


    а нельзя ли подробней про радикальные различия четырех комплектов караяновских симфоний Бетховена?

  • #184
    Старожил Аватар для Loge
    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,127
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Дубль

    Цитата Сообщение от edouard n

    Сообщение Loge
    ...Но Караян, по существу, олицетворение абсолютного творчества: он всегда менялся, всегда метаморфизировался. Каждый период своей жизни он разный, что можно без суеты проследить по записям! До неузноваемости разный! Достаточно большое число его работ мне не по вкусу. Но сколько-таки вершин, и, притом, не относящихся к одному какому-то десятилетию! Я знаю, что ждать, к примеру, от ранее не слушанной записи М.Сузуки (за редким исключением). Но что ждать от Караяна, Серафина, Шерхена, Челибидаке или Леонхардта я не знаю!
    quote]


    а нельзя ли подробней про радикальные различия четырех комплектов караяновских симфоний Бетховена?
    К сожалению, я не владею музыкальной терминологией. И расписать "на словах" различия трёх, из известных мне, студийных записий всех симфоний Бетховена вряд ли смогу. Слушайте, пытаясь делать собственные выводы!)

  • #185
    Частый гость Аватар для AlexB
    Регистрация
    05.07.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    155

    По умолчанию Re: Удачи и достижения Караяна

    Цитата Сообщение от edouard n
    извините, спрошу вас как непрофессинал непрофессионала, а исполнение Йохума, Судзуки, Харнанкурта или даже Куйкена вас заставляет плеваться? Вообще в списке премированных в Европе исполнений этих страстей я не вижу караяновской записи. На мой личных вкус - ничего примечательного.Это и не леонхардтовский просветленный Бах, и не сумрак Йохума. про современные аутентичные записи и вообще не говорю. Впрочем, вера где хочет, там и живет,конечно.
    На меня неизгладимое впечатление произвели Страсти по Матвею Менгельберга.
    Вот где вхождение в настоящий религиозный транс! Куда там Сузуки…
    Ещё нравятся Страсти в исполнении Фуртвенглера, а вот Клемплер для меня как то скучноват, видимо не дорос ещё. Страсти Караяна к сожалению я не слушал.

  • #186
    Частый гость Аватар для Владимир Онуфриев
    Регистрация
    08.11.2005
    Адрес
    из края непуганых белых медведей
    Возраст
    58
    Сообщений
    157

    По умолчанию Re: Удачи и достижения Караяна

    Цитата Сообщение от Анатолий Лихницкий
    Есть два конструктивных предложения :
    Запретить на форуме юмор, дабы не вызывать тревожных чувств у писателей и таким образом не превращать их в читателей!
    извините, мне трудно, я не могу распознать подобный юмор и эта ситуация фатальная, сколько мнея ни учи, я не пойму.
    Цитата Сообщение от Анатолий Лихницкий
    Запретить выдающимся меломанам вступать в дискуссии с музыкантами - профессионалами .....
    опять-таки извините, я сейчас понимаю, что допустил переход на личности, чего мне не следовало делать (хотя я старался не допускать подобного), в моём посте можно прочитать слова "выдающихся меломанов" (т.е. не профессионалов) как обвинение.
    Это нехорошо с моей стороны, примите извинения.

  • #187

    По умолчанию Re: Дубль

    Цитата Сообщение от Loge
    К сожалению, я не владею музыкальной терминологией. И расписать "на словах" различия трёх, из известных мне, студийных записий всех симфоний Бетховена вряд ли смогу. Слушайте, пытаясь делать собственные выводы!)
    слушал, делаю вывод: развития нет, перезапись исключительно из-за технических улучшений записи и в коммерческих целях. Это, собственно, общеизвестное мнение музыкальной критики: ничего нового он перезаписями сказать не смог. Караян, строго говоря, кончился в конце 60х. Может, в середине. После удач очень мало. Преимущественно - в опере. Имхо: прекрасный оперный дирижер, раздутый медиа в гения всего и вся. Гергиев -Караян сегодня?

    Различия легко описать, сли они "резкие": темпы, акценты и пр. Это можно описать и без специальной терминологии.

  • #188

    По умолчанию Re: Удачи и достижения Караяна

    Цитата Сообщение от AlexB
    На меня неизгладимое впечатление произвели Страсти по Матвею Менгельберга.
    Вот где вхождение в настоящий религиозный транс! Куда там Сузуки…
    Ещё нравятся Страсти в исполнении Фуртвенглера, а вот Клемплер для меня как то скучноват, видимо не дорос ещё. Страсти Караяна к сожалению я не слушал.
    Менгельберг должен быть интересен, к сожалению, не встречал. Нынешние "аутентичные" записи страстей - это немного другое, чем старые мастера, так как в те времена, сегодня уже не принято, другие приоритеты и стандарты. Сузуку, конечно, не лучшие из современных, хотя в кантатах у него много удач (они куда "спиритуальней" аффектировано-барочных у Коопмана, к примеру). Из старых на меня самое большое впечатление производит Йохум в обоих страстях. Сумрачный колорит не забываем. Но вообще есть много отличных записей и старых, и сравнительно новых. караян, имхо, на их фоне - трата времени и сил.

  • #189
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Удачи и достижения Караяна

    Цитата Сообщение от AlexB
    На меня неизгладимое впечатление произвели Страсти по Матвею Менгельберга.
    Вот где вхождение в настоящий религиозный транс! Куда там Сузуки…
    Да, это нечто. Не знаю как насчет религиозного транса - я человек неверующий - у меня это исполнение вызвало ассоциации скорее с великим народным эпосом.
    Впервые услышал его благодаря радио Орфей. Дело в том, что я не большой поклонник архивных записей, люблю качественный хороший стереозвук, поэтому архивных записей почти не покупаю. Ну, вот такой у меня бзик - как говорится, каждый сходит с ума по-своему.

    Кроме того, когда за пару лет до этой передачи по тому же радио передавали цикл передач, посвященный искусству Менгельберга, в котором, в частности прозвучали симфонии Бетховена и Брамса (из коллекции Дашунина - большого поклонника и собирателя записей Менгельберга), то на меня их трактовка Менгельбергом большого впечатления не произвела. Плюс еще и страшно раздражало качество звука с шипением 78-ми оборотных пластинок, с которых была сделана перепись. Поэтому, увидев в программе Орфея, что будут передаваться Страсти по Матфею с Менгельбергом, включил тюнер с мыслью, что буду слушать между делом (на это время были запланированы какие-то домашние дела), чтобы оценить качество реставрации, ну и все-таки, чтобы составить хоть какое-то свое впечатление. Словом, ничего хорошего от этой передачи не ждал. Однако начав слушать, просто не смог оторваться - такое гипнотическое впечатление производила эта "живьем" (т.е. с концерта) сделанная запись. Забросил все дела и слушал не отрываясь.
    Последний раз редактировалось Читатель; 16.08.2006 в 17:21.

  • #190
    Старожил Аватар для Loge
    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,127
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Дубль

    Цитата Сообщение от edouard n
    слушал, делаю вывод: развития нет, перезапись исключительно из-за технических улучшений записи и в коммерческих целях. Это, собственно, общеизвестное мнение музыкальной критики: ничего нового он перезаписями сказать не смог. Караян, строго говоря, кончился в конце 60х. Может, в середине. После удач очень мало. Преимущественно - в опере. Имхо: прекрасный оперный дирижер, раздутый медиа в гения всего и вся. Гергиев -Караян сегодня?

    Различия легко описать, сли они "резкие": темпы, акценты и пр. Это можно описать и без специальной терминологии.
    Edouard, если Вы не слышите, вряд ли я смогу Вам чем-то помочь. Музыка - это такая вещь, которая состоит из нюансов. Это аксиома. Мне известны люди, которые любят слушать классику, но не могут отличить, скажем, фортепианных концертов Моцарта от ранних концертов Бетховена. Вот как здесь быть?)
    Тонкость в восприятии приходит с опытом... или не приходит)
    Относительно темпов, не мне Вам объяснять, что даже при близости хрономитража, нельзя говорить о схожести интрепретаций. Самые яркие тому примеры - некоторые записи тех же противоположностей первой половины XX века: А.Тосканини и В.Фуртвенглера. Сравните, так, ради интереса. Более тго, послушайте две "живые" записи 9-й симфонии Бетховена с тем же В.Фуртвенглером - 1937 (LYS) и 1951 гг. (EMI). Время исполнения частей практически совпадает. Но такое впечатление, что в ранней записи симфония звучит на порядок быстрее! Дело не просто в темпах. Это не плохо иметь ввиду, но если ограничиваться только темпами и акцентами - мало что удастся объяснить и понять. В изоляции - это слишком грубый инструментарий (мне сложно уловить, что вы вкладываете в слово "и прочее").
    В свое время Д.Фишер-Дискау весьма тонко подметил: "Работая с Фуртвенглером, мы постигали естественность более высокого порядка, которой можно достичь только путем создания образа. Это естество высшего порядка означало музыкальную жизнь, великий агогический поток, когда начинают музыцировать как бы вне темпа и темп проявляется лишь в определенный временной момент, чтобы снова пойти на спад, когда кульминация остается позади. Эта "настройка" на определенный темп, к сожалению, приводила людей слишком часто к неверным выводам, согласно которым фуртвенглеровские темпы чересчур замедленны. На самом деле внутри части темпы отдельных фрагментов могли существенно превышать темпы этих фрагментов в интрепретации дирижеров, которые предпочитали "стоячие" темпы" (Фишер-Дискау Д. Отзвуки былого. М., 1991. С. 90-91).
    Что же касается акцентов, чувствуйте. Мастерством описания таких вещей я пока не владею. Буду признателен, если на примере какого-либо исполнения представите свою характеристику акцентаций.
    И, пожалуйста, дайте ссылку на "общеизвестное" мнение музыкальной критики. Имена, явки!
    Логе
    Последний раз редактировалось Loge; 17.08.2006 в 19:14.

  • Страница 19 из 36 ПерваяПервая ... 918192029 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Куплю книги о дирижерах и дирижировании
      от merkhel в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 25.10.2009, 13:59
    2. Пожелайте Удачи - 2
      от Борис Тараканов в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 26.06.2007, 00:38
    3. вопрос о дирижерах и дирижировании
      от Flicka в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 21.05.2007, 23:16
    4. Пожелайте удачи!!!
      от Борис Тараканов в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 10.04.2007, 16:17
    5. Пожелайте удачи...
      от Борис Тараканов в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 20.12.2005, 17:39

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100