Результаты опроса: Что Вы думаете о новой постановке Мариинки?

Голосовавшие
10. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Замечательная режиссура, великолепная интерпретация

    2 20.00%
  • Ужасающая режиссура, великолепная интерпретация

    1 10.00%
  • Замечательная режиссура, ужасающая интерпретация

    0 0%
  • Ужасающая режиссура, ужасающая интерпретация

    7 70.00%
Страница 3 из 4 ПерваяПервая ... 234 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 39

Тема: "Фальстаф" в Мариинке

              
  1. #21

    По умолчанию Re: "Фальстаф" в Мариинке

    К постановке "Фальстафа" в МТ
    Статья 1. "ПОШУТИТЬ ПОСЛЕДНИМ. Кирилл Серебренников поставил свою первую оперу"
    • Екатерина Бирюкова, Известия, 17.02.2006, http://www.izvestia.ru/culture/article3076065

    Статья 2: "Фальстаф" в Мариинке
    13-02-2006 http://news.oboe.ru/
    В новостях от 13.02.2006 критик Д.Ренанский приводит следующие слова:

    "Выбор режиссера для постановки "Фальстафа" весьма симптоматичен – им стал автор бессмертного высказывания "Творчество – это тоже секс" Кирилл Серебренников. В прошлом сезоне Серебренников поставил во МХАТе "Лес" А.Н.Островского – спектакль, чьи достоинства получили от великого Петера Штайна убийственную характеристику: "было просто скучно. И многое из того, что я увидел в "Лесе", я очень давно смотрел в спектаклях Кристофа Марталлера. Мне кажется, это просто стыдно".
    <...>
    (полный текст смотри по адресу http://www.izvestia.ru/person/article1042735 )




    Статья 3. "Путешествие из комедии в трагедию. «Фальстаф» Верди в Мариинском театре", В.Дудин, 21.02.2006, http://www.ng.ru/culture/2006-02-21/6_falstaf.html


    Постараюсь прокомментировать некоторые высказывания музыкального критика:

    Цитата 1: "Но танцы заключительной картины оперы, поставленные Аллой Сигаловой, и вовсе тянули историю в оголтелые 1990-е с их безлимитным сексуальным шаманством".
    Комментарий: На мой взгляд, весь спектакль К. Серебренникова представляет собой безлимитное непрофессиональное шаманство оперного дилетанта.


    Цитата 2: "Правда, скандальной постановка не стала, а на второй день премьеры в зале было достаточно свободных мест."
    Комментарий: Хочу отметить, что и на премьере оперы не было никакого ажиотажа, и найти свободное место не представляло особого труда. Интересно, как эта ситуация будут развиваться в дальнейшем. Ведь различных шоу рядом с МТ - хоть отбавляй.

    Цитата 3: "Смеялись в основном от прямоты бульварного юмора: когда в финале первой же картины оперы в вонючем кабаке с претензией Фальстаф заваливает пышненькую официантку-уборщицу, когда три приголубленных парикмахера-стилиста манерно заколотили по боксерской груше, когда одного из героев оперы Форда выкатили на винтажном «Форде»".
    Комментарий: Рассмешить публику "приголубленными" парикмахерами - гэг с очень большой бородой за гранью хорошего вкуса, тем более в опере Дж.Верди.

    Цитата 4: ".... и тут же, сбочку, аккурат близ особой ложи, выставить справляющего малую нужду пьянчугу".
    Для меня интересно: как оценила эту находку режиссера Л.А.Гергиева, сидящая в этой главной ложе на расстоянии метра от происходящего. На мой взгляд, любовь режиссера к показу многих физических отправлений ( вспомним интерес К.Серебренникова к творчеству известного калоеда - В.Сорокина) свидетельствует лишь о деградации личности. Знатоки его режиссерских находок без труда дополнят список этих проявлений (cм сайт http://kira.popular.ru/ ).

    Статья 4. "Чижика съел . "Оперный дебют режиссера Кирилла Серебренникова прошел вничью",
    Дмитрий Циликин
    Для Ведомостей


    21.02.2006, №30 (1557) , http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/02/21/103081

    Вот что пишет Д.Циликин по поводу откровенного плагиата К.Серебренникова:

    "Аудитория эта стала благодарной аудиторией спектакля. Долго и утомительно перечислять, где уже встречалось, и не раз, все предложенное режиссером, — от раннего Някрошюса до нынешних Конвичного и Остермайера. И зеленоголовые черти в толщинках, оживляющие похмельное утро толстого рыцаря. И косметический салон/тренажерный зал, в которые превращен дом Фордов. И павильоны, выстроенные художником Николаем Симоновым, уполовинившим громадное зеркало мариинской сцены (что уж совсем малоприлично — см. “Тристана” Дмитрия Чернякова, с премьеры которого года не прошло). И т. д. Однако неофиты все это видят впервые — и радостно приветствуют. "

    Небольшой вывод:
    По моему мнению, последняя премьера МТ убедительно демонстрирует тенденцию к деградации театра: поток пошлости и безвкусицы, второсортности и примитивизма превысил все мыслимые пределы: все дешевые образы масс-медиа прочно обосновались на мариинской сцене. Как скоро наступит эпоха Вырождения - покажет время.
    Сергей_Quark

  • #22

    Talking Re: "Фальстаф" в Мариинке

    совершенно согласна с предыдущим автором-все эти т.н.модернистские кунштюки будут скоро забыты-вместе с теми кто их породил..не надо пытаться улучшать классику!тем более бездарными кальками с западных постановок 20-летней давности.просто время сейчас такое,что кому-то выгодно отдать лучшие оперные театры(в том числе Мариинку и Большой)на откуп временщикам.Остается только ждать,когда у этих господ закончится контракт..

  • #23
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: "Фальстаф" в Мариинке

    Закончится контракт у этих господ - будет заключен новый с другими. А эти другие будут ничуть не лучше. Увы, дело не в личностях, а в тенденциях - не только российских. И это, кажется, надолго (хотя, конечно, не навечно).

  • #24
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: "Фальстаф" в Мариинке

    Смотрю на рез-ты голосования и вижу, что проголосовавший за 4 пункт народ, придерживался нашего золотого правила: голосуй сердцем.
    В этом случае ни глаза, ни уши не нужны. Сердце все чувствует на расстоянии.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #25
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: "Фальстаф" в Мариинке

    Сразу скажу - мое сообщение не имеет непосредственного отношения к постановке Фальстафа в Мариинском театре – я эту постановку не видел.
    Сначала я хотел для этого сообщения открыть отдельную тему, но почти все реплики, которые послужили толчком для его написания, представлены именно здесь.
    Цитата Сообщение от Шейла Шнур
    Как надоели эти переносы в 70-е и прочие годы вместо той эпохи, в которой это происходит у авторов.
    Неужели так трудно сделать всё в стиле? Обязательно нужны тренажёры, какие-то сомнительные девочки, машины, кислотные оттенки...
    На мой взгляд, выглядит это всё просто ужасающе.
    Цитата Сообщение от Bension
    …. а постановка всё спасала, несмотря на то, что к музыке имела весьма опосредованное отношение.
    Цитата Сообщение от Сергей_Quark
    По моему мнению, последняя премьера МТ убедительно демонстрирует тенденцию к деградации театра…..Как скоро наступит эпоха Вырождения - покажет время.
    Цитата Сообщение от Wagnerian
    Увы, дело не в личностях, а в тенденциях - не только российских. И это, кажется, надолго
    Эх, уважаемый Сергей_Quark, если бы всё было так просто. К сожалению Wagnerian прав – дело не в личностях, а в тенденциях.
    Недавно по радио Культура услышал сообщение о пресс-конференции нового генерального менеджера Мет – Питера Гелба. Специально нашел рассказ об этой пресс-конференции и в инете (в газете «Новое русское слово» (22.02. 2006), см. здесь).
    Новый генеральный менеджер нью-йоркской Метрополитен-оперы Питер Гелб обнародовал свои планы на ближайшее и более отдаленное будущее. Как сказал на состоявшейся в минувший понедельник пресс-конференции Джеймс Левайн — главный дирижер и музыкальный директор Мет, видавший на своем долгом веку многих «генеральных», должность генерального менеджера Мет — сложнее не бывает, а сейчас она трудна, как никогда ранее. Действительно: число посетителей оперных театров убывает, заполнять почти четыре тысячи мест семь раз в неделю становится все сложнее (в прошлом году зал заполнялся в среднем на 85 процентов), а стоимость постановок растет, потому что растет стоимость рабочей силы. Перед генеральным менеджером стоят сразу две в чем-то противоположные задачи: привлечь нового слушателя и не разориться.
    Следуя европейскому образцу, Гелб надеется, что именно в эффектных, может быть, даже шокирующих постановках, — ключ к сердцу молодого зрителя, а потому собирается приглашать для постановок модных режиссеров театра и кино.
    Какое-то время назад один из участников форума с ником «Havoc Vulture» обратился с «открытым письмом всем "классикам"», в котором высказал идею, что «звучание и аранжировка классической музыки (а отнюдь не содержание лучших её образцов!) в основном изжили себя». В целях популяризации классической музыки он предлагал осовременить её звучание посредством использования электроинструментов. Все желающие могут вспомнить эту жаркую дискуссию, см здесь.
    Пока подобные предложения не встречают поддержки ни у музыкантов, ни у публики. Напротив, правила хорошего тона (и что немаловажно критика), требуют от музыкантов скрупулезного соблюдения нотного текста. Попробуй какой-нибудь пианист или дирижер под лозунгом осовременивания классики отойти от этих правил, скажем, вставить какую-либо отсебятину (как это порой имело место в 18-19 веках) - да его рецензенты в порошок сотрут.

    Более того, с середины 20-го века активно развивается движение так называемого аутентичного исполнительства, когда уже мало точного воспроизведения нотного текста, а требуется игра на исторических инструментах с соблюдением приемов игры на них.
    И это движение набрало силу, стало модным, у него масса поклонников, в том числе и в России.

    Но вот какой парадокс. В оперном жанре происходит что-то странное. С одной стороны в том, что касается собственно музыки, имеют место всё те же требования к воспроизведению нотного текста, что и в "чистой" музыке, также существует аутентичное исполнение и аутентичные исполнители, в том числе и певцы. Так что с музыкальным «текстом» опер вроде всё в порядке. Хотя, конечно, можно встретиться в некоторых постановках с купюрами, иногда специально под какого-либо певца делается транспорт в неудобных для него местах, но это критиками обычно, мягко говоря, не поощряется.

    Однако та же современная критика считает вполне допустимым наплевательское отношение к другому тексту – к тексту словесному, т.е. к либретто?! Более того, складывается впечатление, что это даже поощряется. А ведь либретто неотъемлемая часть оперы! Оперный композитор пишет не некую абстрактную чистую музыку, подчиняющуюся лишь законам музыкальной формы (рондо, фуга, сонатное аллегро и т.д.), он пишет музыку именно на текст данного либретто, руководствуясь, в том числе, и всеми ремарками этого либретто относительно времени и места действия, а в некоторых либретто (как, например, у Вагнера!) дело может доходить до подробного описания мизансцен оперы. Так что все эти ремарки – неотъемлемая часть либретто!

    Впрочем, режиссеры-«осовременизаторы» поступают хитрее. Словесный текст арий, ансамблей, речитативов, как правило, остается в неприкосновенности. Более того, в современном оперном театре стало обязательным пение на языке оригинала под тем предлогом, что музыка тесно связана с фонетическими особенностями языка, на котором написано либретто. Не буду спорить, это действительно так. Но вот все остальное, не менее важное, в том числе, даже время и место действия оперы почему-то считается допустимым изменять как угодно. Горе-режиссерам видимо даже не приходят в голову, что их так называемые «поиски» искажают (порой до неузнаваемости) драматургию оперы, её идейный замысел. Разве не так?!
    И современная критика и часть публики в этом их поощряет! Пожалуйста, вот более-менее свежий пример из темы о Гаккеле:
    Цитата Сообщение от 8u8
    Беда российского оперного театра – что "современность" может просочиться на оперную сцену только со стороны режиссуры.
    Речь не о том, что Гаккель крайний ретроград, что ему хочется "прекрасного". Кому ж его не хочется. Но мало кто позволяет себе так подменять понятия и воспевать под видом прекрасного – бывшее в употреблении.
    Ну, если так, тогда почему бы и не согласиться с предложениями Havoc Vulture по осовремениванию классики – осовременивать, так осовременивать! Давайте объявим также, что все кто против – это «воспеватели бывшего в употреблении».
    А что – она (классическая музыка) действительно уже «была в употреблении», причем неоднократно!

    Мне же приходит в голову крамольная по нынешним временам мысль, а почему бы и от режиссеров не потребовать того же, что требуют от музыкантов – неукоснительного соблюдения авторского текста. Глядишь, и свои аутентисты бы завелись! Скажем, написано в либретто: действие происходит в старом заброшенном саду (как во 2-й картине Лючии ди Ламмермур) – так будьте любезны изобразить на сцене этот самый сад!!! Написано, что действие происходит у храма Василия Блаженного - так пусть оно там и происходит, а не около Центрального телеграфа на Тверской (как это было в последней постановке Бориса Годунова в Берлинской Штаатсопер, см. здесь и здесь).
    Я, например, был бы только за такой "аутентизм"
    Последний раз редактировалось Читатель; 28.02.2006 в 00:26.

  • #26

    По умолчанию Re: "Фальстаф" в Мариинке

    Материалы сайта http://rimkor.edu.ru/kompas/novosti_po_voskresenyam.html :

    "В Мариинском театре состоялась премьера оперы Верди «Фальстаф» в постановке московского режиссера Кирилла Серебренникова. В очередной раз театр пожертвовал музыкальной стороной спектакля во имя пресловутого «актуального» содержания, понимаемого, как евроматериалы (обязателен кафель) и приколы a la «Маски-шоу» на сцене. Судя по всему, авторы спектакля считают Верди (не говоря уже о Шекспире) безнадежно устаревшим. Понятны геростратовские устремления молодых режиссеров – чем скандальнее, тем заметнее, но мазохистское самопожертвование Мариинки воистину необъяснимо. Впрочем, причина может оказаться банальной – репертуарному монстру не хватает свежих сил для регулярного и при этом качественного вокала, поэтому наспех подготовленные и безобразно исполненные премьеры приходится обставлять с максимальной долей эпатажа. Другая версия – тлетворное влияние первопрестольной, где поедание поп-корна в оперном зале давно никого не удивляет, отсюда – соответствующая эстетика, рассчитанная на неофитов. Новый спектакль Мариинки пошл, скучен и совершенно неслушабелен. Вспоминаются слова Питера Штайна, сказанные им после просмотра «Леса» Островского, не так давно взращённого Серебренниковым во МХАТе – «просто стыдно». Аналогичные чувства вызывает и последняя премьера бывшего Императорского театра."

  • #27

    По умолчанию Re: "Фальстаф" в Мариинке

    Комментарии Л.Е.Гаккеля о премьере "Фальстафа" в МТ http://www.mariinsky.ru/ru/info/gakkel/20060220 :


    "Если говорить о текущих событиях в жизни театра, то, конечно, главное из них – премьера оперы Верди "Фальстаф". О самой опере у меня было сказано в прошлый раз. Но, видимо, такова моя участь – зря стараться. Если кто-нибудь из уважаемых читателей побывал на премьере спектакля (а такое наверняка случилось), то едва ли нашел подтверждение моим описаниям "Фальстафа". Тончайшая музыка, игра психологических красок, вердиевские перекличка с прошлым и прозрение на будущее – все теряется под натиском воображения и темперамента режиссера Кирилла Серебренникова. Хочется махнуть рукой и сказать зрителю что-то вроде: "развлеклись, и хорошо". Да хорошо ли? Китч торжествует. Спектакль повернут в сторону какой-то условной современности. Но все какое-то размытое, грязноватое – не поймешь, где что происходит "Притча на все времена"? Ясно видна лишь печать вчерашней театральной моды. Сидишь в зале и перебираешь: это – оттуда, это – отсюда. "Фитнесс-клуб" мы недавно видели в спектакле Большого театра ("Летучий голландец" в постановке П. Конвичного), черти – да это смешноватое повторение демонов из нашего спектакля "Огненный ангел" (режиссер Д. Фримэн), вешалки уже были на нашей сцене в давней постановке "Волшебной флейты" (режиссер Ш. Пионтек). Скажите об этом постановщику "Фальстафа" – он ответит, что не видел ничего из перечисленного. Тем хуже: значит, в новой постановке перед нами общие места китчевого стиля, а уж он-то точно – вчерашний день.


    И позволю себе сказать: я дорого бы дал за возврат к прошлому, за шекспировские краски вердиевского сюжета, исторически достоверную сценографию (здесь она так уныла, что подозреваешь какой то непостижимый изыск стиля). Уверен – публика была бы счастлива, как счастлива она на спектакле "Набукко", создающем миражи костюмной романтической оперы. Да на "Фальстафе" была бы вдвойне счастлива, ибо у нас изумительный Фальстаф – Виктор Черноморцев, у нас пленительные дамы: Алиса Форд (Татьяна Павловская, Оксана Шилова), Мэг Пейдж (Анна Кикнадзе, Елена Соммер), Нанетта (Ольга Трифонова, Людмила Дудинова), мистрис Квикли (Мзия Ниорадзе), у нас бесподобный мистер Форд (Василий Герелло), славный Фентон (Даниил Штода). Оркестр сияет, дышит, ибо за пультом маэстро Валерий Гергиев.

    Но тогда – к чему же подобное сценическое зрелище? Может быть, кто-то почувствует в нем режиссерские сердечность, обаяние, тепло, кто-то восхитится свежестью постановочных идей? Если так – слава Богу. Ведь я от души желаю моему театру зрительского успеха, а новому спектаклю – долгой жизни (сам маэстро недавно сказал, что доказательством подлинного успеха оперной постановки является ее долголетие). И, возможно, такой "Фальстаф" будет жить, тем более – не сомневаюсь – дружественная пресса ободрит К. Серебренникова. А зритель моего – не скажу – возраста, но моих культурных привычек – он в очередной раз разведет руками…"

  • #28
    Частый гость
    Регистрация
    23.11.2005
    Адрес
    Москва, Любек
    Сообщений
    217
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: "Фальстаф" в Мариинке

    Театр - это бизнес. К сожалению для таких как мы с вами. Нас меньшинство. А остальным нужно хлеба и зрелищ.
    Я откровенный противник режиссёрского произвола в музыкальном театре. Однако, это теперь почти эпидемия. Некуда деваться! Но ведь если люди ходят, значит им нравится? иначе дело бы прогорело,т.к.доходы бы просто не покрывали расходы...
    Давно уже с грустью слежу как этой болезнью заболевает мой любимый театр...

  • #29

    Talking Re: "Фальстаф" в Мариинке

    состояние мариинки и большого театров-выражается одним коротким словом-сумерки..сумерки богов.в этих театрах-у власти временщики.и пока не уйдут господа Г. и В.-все бесполезно-театры будут загибаться.вот только доживем ли мы до перемен?!

  • #30
    Частый гость
    Регистрация
    23.11.2005
    Адрес
    Москва, Любек
    Сообщений
    217
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: "Фальстаф" в Мариинке

    Цитата Сообщение от виллис
    состояние мариинки и большого театров-выражается одним коротким словом-сумерки..сумерки богов.в этих театрах-у власти временщики.и пока не уйдут господа Г. и В.-все бесполезно-театры будут загибаться.вот только доживем ли мы до перемен?!
    когда они уйдут, будет ещё хуже. по крайней мере некоторое время, пока не объявится кто-то стоящий. но нельзя забывать, что это "некоторое время" может, мягко говоря, растянуться... поэтому их уход невыгоден.
    И если ухода В. я, в общем, желала бы, то уход Г. - нелепость. (это субъективное мнение).

  • Страница 3 из 4 ПерваяПервая ... 234 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. "Джакомо вариации" c Малковичем и Дапкунайте в Мариинке.
      от До ля в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 14.07.2011, 11:37
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.07.2010, 01:05
    3. "Кольцо нибелунга" в Мариинке 10-15 июня 2008 г.
      от Alexey в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 15.06.2008, 23:13
    4. Рецензия СПб Ъ: "Борис Годунов" Тарковского в Мариинке
      от До ля в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 14.05.2006, 12:48
    5. В марте в Мариинке премьера "Мадам Батерфлай"
      от До ля в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 20.02.2005, 18:32

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100