Страница 2 из 4 ПерваяПервая 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 39

Тема: "Ленинградская" Шостаковича: самое удачное исполнение?

              
  1. #11
    Старожил Аватар для Петр Лаул
    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,479

    По умолчанию Re: "Ленинградская" Шостаковича: самое удачное исполнение?

    К стыду своему, слабо помню, слышал около 8 лет назад. Не думаю, что очень уж хорошо, интересен сам факт ее исполнения в разрушенном Берлине.

  • #12
    Постоянный участник
    Регистрация
    24.07.2005
    Адрес
    мотаюсь по миру
    Сообщений
    990

    По умолчанию Re: "Ленинградская" Шостаковича: самое удачное исполнение?

    Цитата Сообщение от Петр Лаул
    Ну, во-первых, мало кто считает Testimony достоверным источником.
    Число людей, уважаемый Пётр, которые стали относиться к этой книге внимательней и серьёзней, за последнее время увеличилось, и продолжает расти. Разумеется -это не мемуары, и многое, вложенные в уста Шостаковича известно по другим источникам и апокрифам, но однозначно отрицать то, что в этой книге ЕСТЬ немало слов ДД- думаю, нельзя.
    Интересен факт, что при полной свободе печати эта книга до сих пор не вышла на русском языке, то есть мы имеем дело с необычным феноменом- Полно переводов на разные языки- при отстутствии изданного оригинала.

    Интересно не подарит ли нам кто-нибудь книжку с названием "Шостапович и Ростокович" (Это я от одного "образованного" таксиста в Омске слышал. )
    и ещё один смешной оффтопик- высказывание одной польской дамы по поводу современной польской музыки:

    "Я ,вообще-то, очень люблю современную музыку, но не всё. По-моему
    PAN DERECKIJ пишет излишне сложно."

  • #13
    Постоянный участник
    Регистрация
    24.07.2005
    Адрес
    мотаюсь по миру
    Сообщений
    990

    По умолчанию Re: "Ленинградская" Шостаковича: самое удачное исполнение?

    Цитата Сообщение от BeYoNd
    Ladno, PETR! U Klemperera pochti vsya pravaya storona tela byla paralizovana azh s 1939 goda.

    Chto kasaetsa Toscanin, to, slava Bogu, Shostakovich o nem napisal horosho v Testimony, prosto len' seychas lezt' za knizhkoi v biblioteku.
    On pravilno napisal, chto nenavidit diktatorov v lyuboi forme.

    Koroche, v Testimony napisano, chto Shostakovich otoslal Toscanini pismo protesta po povodu iskazheniya ego Leningradskoi. V otvet on poluchil pismo uvedomlyavshee ego o tom, chto on izbran chlenom obschestva fanatov Toscanini (nu pryamo Grigoriy Klimov!) Nu tak vot, Shostakovichu stali prisylat vse vyhodivshie plastinki Toscanini,i on daril ih tem lyudyam, kotoryh OSOBENNO nenavidel!

    Tpere ob amerikanskoi premiere Leningradskoi- TOSCANINI BESSOVESTNO OTOBRAL SIMFONIYU U LEOPOLDA STOKOWSKOGO, KOTORYI VYSTUPIL INIZIATOROM PRIOBRETENIYA EE U USSR CHEREZ VOKS! STOKOWSKI I TOSCANINI OBMENYALIS NEKOTORYM KOLICHESTVOM NELIZEPRIYATNYH PISEM- MOL ARTURO, OTDAI TO, CHTO NE TVOE, I TOSCANINI, KOTORYI V MUZYKE SHOSTAKOVICHA VOOBSCHE NI FIGA (PROSTITE!) NE PONIMAL, SDELAL IZ ETOI SIMFONII SVOE SHOW-OFF KAK ANTIFASHIST.

    Sootvettvuyushei vostorzhennoi literatury tupyh amerikanskih muzkritikov o Toscanini ochen mnogo - s. na russkom Ispolnitelskoe isskustvo zarubezhnyh stran, vypusk 9. NO NE BUDEM ZABYVAT' O TOM, CHTO TOSCANINI, KAK PRAVILNO ZAMETIL SHOSTAKOVICH, BYL REDKOSTNYM MERZAVZEM, KOTORYI V SOYUZE SO SVOIM MENEDZHEROM ARTHUR'OM JUDSON'OM IZ COLUMBIA ARTISTS VYSHVYRNUL WILLEMA MENGELBERGA S POSTA RUKOVODITELYA NEW YORK PHILHARMONIC, I NE PUSKAL V NEW YORK KLEMPERERA (sm, biografiyu Peter Heyworth, v. II) I STOKOWSKOGO.

    Kstati, Klemperer, kotoryi s etim stolknulsa, vnchale voshischavshiysa Toscanini, potom pisal o nem primerno to zhe, chto i Shostakovich- mol, kakov podlez!

    Tak chto vot chto nam soobschayut dostovernye istochniki!
    \\

    Вы забыли упоминуть ещё и о том, что в борьбе за премьеру 7 симфонии в Америке принимал участие и Кусевицкий. Родзинский, если не ошибаюсь- тоже, но он быстро сошёл с дистанции.
    Как-то это всё разрешилось- Тосканини, по моему продирижировал первой радиотрансляций, Кусевицкий же в концерте? Не напомните?

    Скажите, а когда Вы смотрите и слушаете Менгельберга к примеру, в "Обероне"- Вам не кажется, что от партитуры Вебера там немного чего осталось?
    Не поленитесь сравнить то, что написано в партитуре- с тем как исполняет это сочинение В.Менгельберг.
    Я не осуждаю его, а просто констатирую факт. О праве дирижёра на внесение в партитуру изменений ,основанных на сугубо субъективных оценках на форуме говорилось много, и в этой теме мы не обсуждаем данный аспект.

  • #14
    Постоянный участник
    Регистрация
    24.07.2005
    Адрес
    мотаюсь по миру
    Сообщений
    990

    По умолчанию Re: "Ленинградская" Шостаковича: самое удачное исполнение?

    Кстати, недавно, читая воспоминая Антала Дорати (очень рекомендую всем интересующимся) я нашёл почти 100% потверждение тому, что Барток в Концерте для оркестра ("Прерванное интермеццо) совершенно сознательно издевался над темой первой части 7 симфонии. Он об этом сам сказал автору воспоминаний с просьбой не публиковать этого высказывания до его смерти. Чем была вызвана такая озлобленность? Я думаю, что Бартоку никогда не была близка музыка ДД, а уж особенно в тот момент, когда он умирал в Америке, его музыка почти нигде и никем не исполнялась, а вокруг 7-ой был такой ажиотаж.
    Знал бы он генезис этой темы- то никогда бы не стал над ней издеваться (как мне кажется).

  • #15
    Старожил Аватар для Петр Лаул
    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,479

    По умолчанию Re: "Ленинградская" Шостаковича: самое удачное исполнение?

    Насчет Testimony: как мне кажется, объяснение только одно - Волков сам не хочет выпускать книгу на русском по каким-то подозрительным причинам. Она бы пользовалась большим спросом. Но, возможно, он боится, что в России, где еще живы многие действительно близкие Шостаковичу люди, при издании этой книги вылезут на поверхность всякие притянутости за уши и прочие бяки.

  • #16

    По умолчанию Re: "Ленинградская" Шостаковича: самое удачное исполнение?

    Цитата Сообщение от RU
    ... Барток в Концерте для оркестра... совершенно сознательно издевался над темой первой части 7 симфонии... Знал бы он генезис этой темы- то никогда бы не стал над ней издеваться (как мне кажется).
    А что вообще известно о генезисе темы нашествия, и был ли он вообще где- и кем-либо задокументирован - ПОМИМО того, что содержится в "Testimony"?

    спасибо

  • #17
    Постоянный участник
    Регистрация
    24.07.2005
    Адрес
    мотаюсь по миру
    Сообщений
    990

    По умолчанию Re: "Ленинградская" Шостаковича: самое удачное исполнение?

    Цитата Сообщение от angl
    А что вообще известно о генезисе темы нашествия, и был ли он вообще где- и кем-либо задокументирован - ПОМИМО того, что содержится в "Testimony"?

    спасибо
    Я могу рассказать об одной гипотезе, не претендуя на абсолютную достоверность. Как известно, ДД имел основания недолюбливать Отца Народов, известно и то, что в Первом Виолончельном Концерте композитор цитирует (но как!!) любимую (или одну из любимых песен ИВС- "Сулико"). Так вот, по одной из теорий, которая лично мне очень близка, так называемая "тема нашествия", (сочинённая автором, между прочим, до нападения Гитлера на СССР!)- построена ещё на одной любимой мелодии Кремлёвского Горца- на ЛЕЗГИНКЕ!

    Жаль, что не спеть, и не сыграть, но вспомните эту популярнейшую лезгинку: Если в до мажоре- (для простоты) то получается:
    ми фа- соль фами ре- соль(наверх) ре ми-фа мире ми до (вниз). Вспомнили? Теперь давайте внесём маленькие изменения, ибо впрямую цитировать столь популярную мелодию ДД, конечно же, не мог. А что же у ДД?-

    первый звук- шаг на тон вверх- возвращение- ход на квинту вверх
    повторение модели+ ход на кварту вниз.

    Не похоже, скажете? А как любил ДД этот материал, который в вариантной форме появляется и в Скрипичном концерте, и в пассакалии из 15 симфонии! Случайно?? Не думаю.
    Но доказать эту теорию тоже никому не удасться. Разве что обнаружатся пока неизвестные письма ДД, в которых он сам об этом открыто говорит. (очень трудно поверить, что он такие письма когда-либо писал).

    Кстати, у меня просьба к Петру, и всем, кто сейчас в России.
    Какие издания к Году Шостаковича УЖЕ вышли, и что объявлено?
    Очень бы хотелось ничего интересного не пропустить.
    Последний раз редактировалось RU; 07.02.2006 в 07:26.

  • #18
    Старожил Аватар для Петр Лаул
    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,479

    По умолчанию Re: "Ленинградская" Шостаковича: самое удачное исполнение?

    Люблю и жалую. У меня, конечно, не все 54 диска, но все же 42 и 5 пластинок и еще одно видео. Если еще чего-то и нет, т только других вариантов одних и тех же сочинений, за чем не гонюсь.
    А насчет запрета семьи Шостаковича - как они могут влиять на это? У них что, права на эту книгу? Я просто могу чего-то не знать.

  • #19

    По умолчанию Re: "Ленинградская" Шостаковича: самое удачное исполнение?

    Цитата Сообщение от BeYoNd
    ... TOSCANINI BESSOVESTNO OTOBRAL SIMFONIYU U LEOPOLDA STOKOWSKOGO, KOTORYI VYSTUPIL INIZIATOROM PRIOBRETENIYA EE U USSR CHEREZ VOKS! STOKOWSKI I TOSCANINI OBMENYALIS NEKOTORYM KOLICHESTVOM NELIZEPRIYATNYH PISEM- MOL ARTURO, OTDAI TO, CHTO NE TVOE, I TOSCANINI, KOTORYI V MUZYKE SHOSTAKOVICHA VOOBSCHE NI FIGA (PROSTITE!) NE PONIMAL, SDELAL IZ ETOI SIMFONII SVOE SHOW-OFF KAK ANTIFASHIST.
    Вот черновик письма (датируется приблизительно 20-ым июня 1942 года) Тосканини Стоковскому на просьбу уступить право на первое исполнение (радиотрансляцию) "Ленинградской":

    "My dear Stokowski

    I do not want nor will attempt in any way to refute the arguments you display in your letter in order to prove and claim your right to give the first radio performance of Shostakovthc [sic] Seventh Symphony.

    During my long career I never urged the honor to conduct first performances of any composer! I admire Shostakovitch [sic] music but I don't feel such frenzy love for it like you -- Time ago I had promised to receive the new score as soon as it arrives from Russia... [пробел] two members of the Am-Rus-music corporation brought to me the film and some days later the first copy of the score... As you can imagine I eagerly looked into it for a few days. At once I was deeply taken by its beauty -- its antifascist meaning and I have to confess [to] you also, by the great desire to perform it.

    Don't you think, dear Stokowski, it would be very interesting for every body and yourself too, to hear the old Italian conductor (one of the first artists, who strenuously fought against fascism) to play this work of a young Russian antinazi composer? I have not any drop of Slavonic blood into my veins - I am only a true and genuine Latin! -- May be I am not an intense interpreter of this kind of music [интересно каким видом музыки 7-я представлялась Тосканини??] but I am sure I can conduct it simply with love and honesty. Beside that this performance will have for me to-day a special meaning [о чём речь??].

    Think over it only a few minutes -- and you will convince yourself not to give much inportance to the arguments you display in your letter.

    With my best and cordial greetings believe me sincerely.

    Arturo Toscanini"


    (Из комментария редактора издания "The Letters of Arturo Toscanini" Harvey Sachs'a к этому письму:

    "Toscanini had agreed to conduct the American radio premiere... but St. wrote to AT to request the privilege for himself.")

  • #20
    Постоянный участник Аватар для tab
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: "Ленинградская" Шостаковича: самое удачное исполнение?

    Насчет генезиса темы нашествия ничего не однозначно. Таких "озлобленных простеньких танцев" можно много где найти, причем со сходными свойствами. Тема Рока 5-й Чайковского, без первых нот в каждой "модели", смахивает на лезгинку не меньше. Вспоминая о Бартоке: 1928 г., 4-й квартет, хроматическая "тема" 1-й части. В развитии, в экстатическом разгоне ближе к концу части можно услышать очень много лезгинок и тем нашествия. Еще читал статью про сходство темы нашествия (правда намного более скрытое) с одной из тем 10-й сонаты Бетховена.
    ...Y yo me ire. Y se quedaran los pajaros
    cantando;
    y se quedara mi huerto, con su verde arbol,
    y con su pozo blanco.

  • Страница 2 из 4 ПерваяПервая 123 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ищу орк. партии Шостакович Симфония 7 ("Ленинградская")
      от malkon64 в разделе Поиск партитур и оркестровых партий
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 25.03.2013, 10:19
    2. Флярковский "Ленинградская акварель"
      от Асмадар в разделе Поиск нот для хора
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 18.12.2011, 14:43
    3. Ищу клавир балета "Золотой век" Шостаковича ("tahiti trot")
      от xushaw в разделе Поиск нот для фортепиано
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 26.10.2010, 00:27
    4. Шуман. Симфония № 1 "Весенняя". Самое сочное исполнение?
      от senekin в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 01.08.2009, 19:41
    5. Ответов: 9
      Последнее сообщение: 16.03.2006, 07:42

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100