Тема: Родимые пятна
-
03.07.2003, 21:07 #31
[MODERATORIAL]
Дима, не увлекайтесь редактированием отвеченных сообщений, пожалуйста...
Эта опция не для перекраивания дискуссий, верно?
Благодарю
Понимаю что все это не простые вопросы - ответы плотно вплетены в биографии каждой личности.Сообщение от AVK
AVK, как известно всем здесь присутствующим, мы в эту жизнь все вошли так же, как ты в музыку ...
Т.е. не по своей воле
Нас никто не спрашивал - жить нам или нет...
slava
оч мило, я конечно как бы не предполагал, что не ушками... я имел ввиду конечно сами записи...Сообщение от AVK
Я просто подумал если бы собрать хит парад музыки присутствующих здесь и прослушать - форум стал бы каким-то университетом
Тогда действительно можно было бы собираться каждые две недели и слушать чей-нить список лучшего
slava
Вот за что Славу люблю - за практику
А жизнь всегда может быть либо короче - либо длиннее. Если идея понятна и плодотворна - чего тут сю-сю разводитьСообщение от krivitch
slava
Вот здесь для меня есть серьезное противоречие....Сообщение от slava
Вы, Слава, очень деликатно отметили интимность этого списка "катарсисов" (с) , а с другой стороны предлагаете регулярную процедуру некой коллективной практики "походов по местам боевой славы". Нет, здесь нет ничего неэтичного! Дело в другом. В том, о чем писал Регардс как об осознании Пути, о несвободе от необходимости свидетельствовать об открытой тобой истине и о твоем одиночестве на твоем Пути.(прошу прощения, Регардс, если добавил что от себя - по крайней мере, я так Вас понял и так домыслил )
Помните в Зеркале Тарковского - брат и сестра в лесу листают впервые старую книгу с иллюстрациями-рисунками Леонардо (если не ошибаюсь) и сестра "закладывает" брата:"он украл её!"....
или в Сказке сказок Норштейна - Волчок крадет свиток-рукопись у Поэта и бежит с нею в лес. Путь обозначен, не светел и имеет цену.
То есть я хочу сказать, что - да... почему бы и нет - в конце концов, есть некий ОТЧУЖДЕННЫЙ от личного опыт, который хотя и несет только часть истины, но и в таком виде может быть полезен....
Но если самому не красть.... толку не будет...
Точнее - толк лишь от того, что сам украл
И потом нельзя даже самому вступить в одну и ту же СОБСТВЕННУЮ реку.
Когда-то в классе 8 мне случилось наткнуться на Этерновскую пластинку с 4 Малера (Леопольд Людвиг/Анни Шлем/Статскапелла Дрезден ). Это была еще моно этерна с зеленым яблоком ! Интересно, кто нибудь видел такие? Отец покупал их подряд на базаре, уцененными, по 5 коп за штуку....
Это был мой первый Малер и пластинку я слушал 2-3 раза в неделю н-ко месяцев.... и конечно там были "эпизоды".... "главный" - почти в начале разработки первой части (кажется то, что Барсова называет "другим фантастически преломленным элементом главной партии - галантным кадансовым мотивом валторн... (такт 6 до ц 9) "
наверное, здесь сыграли свою роль и дрезденские валторны и звукреж выделивший их в записи так, как я нигде потом не мог услышать....(а потом были и покойный Кирилл Петрович Кондрашин, которому я по гроб жизни обязан расширением списка Малеровских симфоний более чем кому либо, и Вальтер, и великий Менгельберг и .... Федосеев (я сдал пластинку на след. день - слушать было не возможно - народничество было тогда у него так свежо... колокольцы... тройка... )
Эта трескучая Этерна (но с хорошим диапазоном!) в этом месте посылала меня в другую реальность в течение всего того времени.
Года 2 назад купил компакт на Berlin Classics с этой записью.... но чуда, разумеется, не произошло... И дело конечно не в том, что компакт звучал по другому. Просто вместо чуда было воспоминание о чуде (или узнавание вместо переживания)
Из более поздних Малеровских "катарсисов".... в хронологическом порядке: 4я с Менгельбергом! Вся! Ru 2я с Хайтинком (та, что с Концертгебау) - тризна, совершенно убивающая на смерть кульминация!!! почему-то никто из известных мне интернетовских (зарубежных) "Малеристов" не разделяет моего мнения (опять же запись на пластинке ETERNA по лицензии Филипса найденная мною в секонд хенде в еще Восточном Берлине звучит неизмеримо лучше фирменного Филипсовского компакта)
Потом 3 я с Яшей Хоренштейном... и LPhO (например, что он делает в финале 1й части - там где у других - шум )
1я с Митропулосом 40го года с этим оркестром Вышнего Волочка, перед тем как он ушел в NY Phil.... "доказал" мне, что третья часть это одно целое, а не смена картинок
Наверное, многое пропустил....
Если отвечать на вопрос о влиянии музыки на формирование личности, то для меня это был Моцарт - Дон Жуан, Волшебная флейта... Кози... ну и в ЭТОЙ ПАРАДИГМЕ вся его Великая музыка: 10 последних квартетов, струнные квинтеты, последние концерты для ф-но, к-ты для ф-но, и многое другое.... рондо ля минор (Шнабель) адажио си минор, масонская траурная музыка, большая месса до минор, реквием.... Аve verum corpus....
Среди незабвенных катарсисов - фуга до минор и именно для двух фортепиано (а не квартета с прелюдией ) где в конце (коде?) тема в стаккато «оргиазмически» (с) [Чичерин] заменяется ракоходом в легато
Впрочем, из всего, что я слышал (2-3 исполнения) ТОЛЬКО БАХЧИЕВ И СОРОКИНА делают ее тем, чем она есть для меня!
Слава, огромная просьба – отсканируйте Этюд о Моцарте Чичерина!
Эту книгу должен прочесть каждый комсомолец!!!
Извините, могу продолжать, но сил уже нет......
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Уолтер, ну вот вам и ответ на мое предложение...Сообщение от Walter Boot Legge
Если бы мы с вами встретились лично... вы бы мне рассказали свое инвестигешн по Малеру... и у нас было бы время поговорить... и вдвоем послушать эти примеры, проследить все ваше хистори по этой теме ... поверьте это было бы гораздо интереснее нежели выписывать в форуме пару абзацев намеков... и на этом гаснуть...
Регардс очень интересный человек и я во многом с ним согласен, но не тогда, когда он начинает из себя корчить этакого виртуального игрока
Вообще хочу сказать - форум это ведь только маленькая вершина айсберга - многие участники форума на самом деле хотят нормального общения - я имею ввиду в реальности по интересующим их темам
По поводу книг - повторяю для тех кто не знает - в Москве у меня нет своей библиотеки и нет фонотеки - они осталась у меня в деревне.
Поэтому чтобы что-то отсканировать мне нужно книгу найти или купить или просить у кого-то CD чтобы послушать...
Потому и предлагал на встречах скооперироваться ...
но каждый занят своим ... что вполне понятно...
slava
Так вот почему Вы так не равнодушны к Густаву Малеру. Юношеская травма.Сообщение от Walter Boot Legge
Сообщение от Genn
да уж по крайней мере не по причине национальных амбиций!
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
О, сэр!Сообщение от Genn
Это что? Вопрос в форме шутки?
Тут кажется все понимают что артисты все до единого травмировананные люди - иначе артистов из них никогда бы не получилось.
slava
Похожие темы
-
Про уход за флейтой (пятна)
от Slick в разделе Музыка для духовых инструментовОтветов: 9Последнее сообщение: 29.07.2010, 02:18
Социальные закладки