Тема: Кто что смотрит
-
26.10.2005, 15:00 #81
Re: Кто что смотрит
Изините, что вмешиваюсь, но я тоже так считаю и вообще Германа очень люблю и доверяю ему полностью. Не побоюсь назвать его Великим Режиссером.Миронов в "Лапшине". Его лучшая роль
По поводу же Миронова, так сам Герман и рассказывал (может и так все знают, тогда извините за повтор), что ему нужна была "Звезда". Это личное Германовское определение. Но, когда они начали работать Миронов никак не мог начать делать то, что просил от него Герман, как он рассказывал - "всё время менял маски-штампы", благо их у него(М.), благодаря удачной актерской судьбе предостаточно. Тогда Герман, отчаявшись, говорит - "Стрижем наголо, под машинку. Иначе буду искать другого актера". В то время наголо ходили только в тюрьме и Миронов, возмутившись(звезда, все-таки) отказался . Три дня думал и наконец смирился. И вот , когда он уже сидел в парикмахерском кресле, укутанный простыней , Герман отменил свое чудовищное решение и сказал -"вот теперь, можно работать".
Хотя Миронова я тоже люблю, особенно в театре.Пускай цветут все цветы.
Re: Кто что смотрит
Спасибо,Тина!Сообщение от Тина
Возвращаю Вам все комплименты!
Я бы еще добавил, что Вы - зритель беззаветный! Надеюсь что никакие иронические ассоциации, связанные с этим эпитетом не придут Вам в голову. Я серьезно.
Замечательно, что мы можем сказать это друг другу, несмотря на разницу в эсетитеских взглядах!
Тут крайне важна пара из этих образов, их взаимодействие. Абсолютно замечательна идея любви столь разных людей в такое жестокое время!Видите, Вас Герман убеждает относительно Гурченко, но с оговорками.Меня -совсем нет.
Про К.А. Райкина ничего сказать не могу. Его как театрального актера и режиссера я не знаю. А театр и кино чаще всего просто противоположныв том что касается актерства и актерского амплуа.Кстати, относительно Миронова и его убеждения, что это удачная роль.
Тоже думаю над тем, как часто актеры хотят превозмочь в себе свою природу. Наблюдаю такое стремление у Константина Райкина. Сколько в театре у него ролей драматичнейшего репертуара!
Ну не Ричард Третий он для меня, чтоб я скисла. Актер настолько мощного гротескного дарования, что я на сцене кроме него. ну ничего не вижу- любой актерский ансамбль ему тесен, все мне кажется, что он сбросит горб, скинет костюм - и начнется каскад!
Да откуда же следует что роль Миронова трагическая?У Миронова тоже, видно, была такая мысль внутри, что он трагик.
Видите, Вас он убедил. Помните, что сказал Горбатый? Ну, эта.. бабу не обманешь и проч...Во, не убеждает трагический Миронов.
Трагик, прежде всего театральное амплуа, хотя бесконечно ценно (не сравнить с героем-любовником) Это даже не амплуа,а высшее актерское качество!
Трагиков раз два и обчелся. Я не видел ни Бучму, ни Михоэлса, ни Друскина. Из тех кого видел могу назвать Лебедева, Ярвета, Чхиквадзе, Ступку... конечно, Раневскую, если забыл кого-то то не много
Герман и актеры(образы) трагического амплуа, то есть Герман и театр или театр-в-кино... нет, не представляю
Образ Миронова в Лапшине - драматичен. Он замечательно сыграл невротика
Вот и я, но скорее только в театре - Фигаро (не считая Лапшина в кино)Хотя Миронова я тоже люблю, особенно в театре.
Последний раз редактировалось Walter Boot Legge; 26.10.2005 в 19:55.
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Re: Кто что смотрит
К.А.Райкин совершенно гениален в Гольдониевском спектакле Стуруа "Сеньор Тодеро-хозяин". Великий спектакль одного актера. Меня совершенно потрясла пластика Константина Аркадьевича - в особенности, первое entree героя. Сразу вспомнился шок от пластики молодого Райкина-младшего, танцевавшего на "голубом огоньке" (?) эдак лет двадцать пять тому назад...![]()
Re: Кто что смотрит
C гениальными аранжировками Колкера музыки Моцарта (вторая часть F-dur'ной сонаты с божественной челестой)Сообщение от Walter Boot Legge
![]()
- Регистрация
- 12.10.2003
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 2,002
Re: Кто что смотрит
Нет слов!Сообщение от Дмитрий Ларош
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Стуруа - лучший театральный режиссер сейчас.
"Кавказский меловой круг" - невероятная удача во второй половине 20 века.
bona fide
- Регистрация
- 12.10.2003
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 2,002
Re: Кто что смотрит
Вальтер, ну линия фронта выравнялась благополучно.Спасибо.
До следующих взаимнополезных дискуссий.
Хорошо, что вспомнили Богдана Ступку- монумент! Смотрели "Cвои" Месхиева?
bona fide
Re: Кто что смотрит
О да! "Дикко круттой" (с) запев. Когда поднимается занавес под эту музыку, начинаются выходы, чувствуешь себя спаниелем на открытии сезона охоты. (смотрел только по ТВ)Сообщение от Дмитрий Ларош
Всех желающих приглашаю
Я уже упоминал имя Александра Рехвиашвили выше. Жаль, что он снимает так мало. Видел первые два худ. фильма (в киноклубе 100 лет назад) и документальный по ТВ.
Последний раз редактировалось Walter Boot Legge; 26.10.2005 в 23:47.
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
- Регистрация
- 23.09.2005
- Сообщений
- 256
Re: Кто что смотрит
У нас - даСообщение от Walter Boot Legge
Правда, музыкального свойства, если Вы вдруг подумали, что кинематографического... Но вот теперь попробую Вам ответить.
От чего может произойти катарсис = очищение. В жизни и в искусстве законы имеют разную плоскость, но и там, и там существуют прекрасные иллюзии, разрушая которые, мы чего-то лишаемся или что-то обретаем. Yes? Вот этот самый момент очередного прозрения, который неизбежно повторяется раз за разом, для меня фокусирует очищение.
Идея музыки как прибежища от невозможности обрести в жизненной плоскости взаимо-понимания, по-моему, довольна ясна в сем творении. Фильм о не-любви и невозможности ее между людьми (конкретными), но возможности ее с обьектами вне физической сферы и временных рамок. Путано звучит.. Короче, правда не там, где мы ее ищем. Теорию Фрейда не проецирую, ибо считаю ее ложной.
Я не увидела там романтического посыла, но и Ваше ощущение "чистой" формы, или жанра разделить не могу. Мне показалось, "что" и "как" друг другу равны, мессидж присутствует, умозрительность формы не самоцель.
вот как-то так..
А Кира-то наша Георгиевна работает на другом стыке - все-таки у нее трагедия ясна через фарс, и с самоиронией все в порядке.. Не зря живет в Одессе, а не в 18-ом округе.![]()
" - Нельзя открыть рот и не ошибиться."
Re: Кто что смотрит
Дело в том что Cache Ханеке -относительно новый фильм - идет у нас в рамках фестиваля (примерно 5 сеансов всего)Сообщение от Alma
Я и подумал, что раз Вы собрались его смотреть в ближ время, то и у Вас нечто подобное.
Вот посмотрел
Мы идем с Вами по замкнутому кругу. Я рассматриваю катарсис как эстетическую категорию искусства, когда форма , между прочим, играет совсем не последнюю роль, а Вы мне предлагаете иную универсальную (как для "жизни", так и для "искусства" ) модель.Но вот теперь попробую Вам ответить.
От чего может произойти катарсис = очищение. В жизни и в искусстве законы имеют разную плоскость, но и там, и там существуют прекрасные иллюзии, разрушая которые, мы чего-то лишаемся или что-то обретаем. Yes? Вот этот самый момент очередного прозрения, который неизбежно повторяется раз за разом, для меня фокусирует очищение.
Выгодский в Психологии искусства писал, что "нужно различать эмоции, вызываемые материалом, и эмоции, вызываемые формой"
Существует с десяток пониманий (определений) катарсиса, от Аристотеля до Ницше и даже наверное ближе к нам. Каждое основано на соответствующей эстетической (и вообще философской) парадигме.
Ваше определение слишком уязвимо. Далеко не всякое разрушение даже самых фундаментальных иллюзий (у зрителя, если я Вас правильно понял) связано с катарсическим переживанием! Более того, ИМХО всё как раз наоборот!
Катарсис обусловлен трагедией. Вот ощущения трагического (как формы, да и в содержательном смысле) фильм не оставляет (говорю о себе, разумеется). Кульминация - неудачная попытка убийства, снимает "жанр трагедии" (Впрочем он уже снимается раньше эскалацией перверсии у героини при отсутствии всякого "контрапункта" - музыка, Шуберт уже "сдались")
Вот не вижу я что в истории про Эрику, каким то образом преодолена индивидуация - признак катарсиса
Вот о новом фильме Cache я бы уже не говорил, как о произведении без катарсиса. Архитип античной (шекспировской) трагедии сюда подходит больше.
Достойное кино. И другое. Хотя во многом ( в том что хочется назвать схемами-идеями) Ханеке остается верным себе.
Попробую еще раз. Невозможно отрицать что коллизия между любовью к музыке и невозможностью любить мужчину, человека у Эрики - в основе фильма. Вроде как мы здесь в согласии.Я не увидела там романтического посыла, но и Ваше ощущение "чистой" формы, или жанра разделить не могу. Мне показалось, "что" и "как" друг другу равны, мессидж присутствует, умозрительность формы не самоцель.
вот как-то так..
Так вот, что я хотел сказать. До какого-то момента эта коллизия имеет "шанс" быть оформленной в трагедию, а фильм обрести классическую форму. Но режиссер остается верным правде ("дурной бесконечности") и протоколирует события как они имели место быть. Сумасшествие в феноменальных проявлениях. Никакой трагедии из духа музыкиДа, форма соответствует содержанию.
Помните фильм Журналист Герасимова. Тот эпизод когда герой где-то в кафе на Западе наблюдает стриптизный ролик в автомате. Перед кульминацией возникает приглашение опустить монетку. Он опускает и ... увы - ролик начинает быстро крутится в обратную сторону.
Вот что то похожее есть в ПианисткеЕстественно, поэтому о катарсисе я говорить не могу.
Что не мешает, в конце концов, говорить о нем Вам если Вы его ощутили, это ощущение трудно спутать с другим!
О да!!А Кира-то наша Георгиевна работает на другом стыке - все-таки у нее трагедия ясна через фарс, и с самоиронией все в порядке.. Не зря живет в Одессе, а не в 18-ом округе.![]()
![]()
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
- Регистрация
- 23.09.2005
- Сообщений
- 256
Re: Кто что смотрит
[quote=Walter Boot Legge]
Мы идем с Вами по замкнутому кругу. Я рассматриваю катарсис как эстетическую категорию искусства, когда форма , между прочим, играет совсем не последнюю роль, а Вы мне предлагаете иную универсальную (как для "жизни", так и для "искусства" ) модель.[quote]=Walter Boot Legge
Я не предлагаю ее Вам, а делюсь "скорбным бесчуствием". Было бы большой наглостью с моей стороны Вам это предлагать!
.Ваше определение слишком уязвимо
Да, каюсь, как и я сама..
Если понимать катарсис как очищение - безусловно. А если как понимание - why not?Далеко не всякое разрушение даже самых фундаментальных иллюзий (у зрителя, если я Вас правильно понял) связано с катарсическим переживанием! Более того, ИМХО всё как раз наоборот!
. Да, трудно испытать катарсис от Бриллиантовой руки или Маски ЗорроКатарсис обусловлен трагедией. А трагедия в Вашей классификации - зто таки гибель прекрасного?
!Вот ощущения трагического (как формы, да и в содержательном смысле) фильм не оставляет (говорю о себе, разумеется). Кульминация - неудачная попытка убийства, снимает "жанр трагедии" (Впрочем он уже снимается раньше эскалацией перверсии у героини при отсутствии всякого "контрапункта" - музыка, Шуберт уже "сдались"
Что не мешает, в конце концов, говорить о нем Вам если Вы его ощутили, это ощущение трудно спутать с другим
Ощутила. Впрочем, я не уверена, что он не был обусловлен личными проекциями и рефлексиями того жизненного отрезка, на что и делала сноску в пред.постах...![]()
" - Нельзя открыть рот и не ошибиться."
Похожие темы
-
Для тех кто смотрит два футбола параллельно
от беглец с ноева ковчега в разделе Про все на светеОтветов: 12Последнее сообщение: 24.11.2007, 21:38



Во, не убеждает трагический Миронов.
. А трагедия в Вашей классификации - зто таки гибель прекрасного?

Социальные закладки